Цифра «9» была выбрана символично: 9 таких лучших фильмов о войне, как «Офицеры», «В бой идут одни «старики», «Белорусский вокзал», «Помни имя свое», «Горячий снег», «А зори здесь тихие...», «Они сражались за Родину», были рекомендованы для просмотра в образовательных организациях девятого числа каждого месяца. В проекте участвовали 52 образовательные организации ЮАО, более 5000 учащихся, педагогов, ветеранов. Образовательные организации вместе со своими руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе, руководителями школьных музеев, классными руководителями кропотливо в течение всего учебного года готовили детей к просмотру фильмов, составляли вопросы для обсуждения, насыщали школьную жизнь этими фильмами. Учащиеся узнавали историю создания фильма, готовили встречу с ветеранами района, после просмотра обсуждали фильм, затем об этом мероприятии писали отзывы. Именно в тех школах, где учителя-предметники мотивировали детей к просмотру, давая творческие задания, появлялись новые интересные формы организации кинолектория: по фильмам создавали ленту времени, проводили фотоконкурс «Фрагмент фильма», использовали экспонаты школьного музея, проводили викторины. На мой взгляд, именно этот проект подчеркнул роль каждой образовательной организации в воспитании патриотизма у российских граждан. После просмотра фильма «Белорусский вокзал» по инициативе общественно-методического совета руководителей школьных музеев была проведена патриотическая акция-флешмоб «Нам нужна одна Победа». Все желающие учащиеся из активов школьных музеев, которые стали организаторами кинолектория в школе, самостоятельно сделали выбор выражения своих патриотических чувств: выучили песню «Нам нужна одна Победа», пришли 5 декабря 2014 года после уроков к памятнику на Автозаводской площади, исполнили песню, почтили память воинов минутой молчания, возложили цветы. Каково же было удивление членов окружного Совета ветеранов, когда они узнали, что этих 250 участников флешмоба из 30 школ Южного округа никто из педагогов не заставлял так делать, это им подсказала память сердца. Еще одной новой формой работы стала интернет-викторина по фильмам о войне, которая была составлена по принципу «от простого к сложному» и содержала четыре этапа. Учащиеся могли в школе после уроков или дома ответить на занимательные вопросы googlе-формы викторины, ссылка на каждый этап обновлялась ровно в 15.00. На каждом этапе были блиц-вопросы с вариантами ответов (как в ЕГЭ), задания «продолжите фразу», «из какого фильма фрагмент», «лица фильма», «история фильма». В интернет-киновикторине приняли участие более 500 учащихся, 60 вышли в финал. 99,9% участников викторины ответили положительно на вопрос, понравилась ли им викторина, лучшие участники были отмечены дипломами победителей.

Светлана МЕЛИНА, методист Городского методического центра