Этот шаг для нас не был случайным, так как программы IВ направлены на целостное развитие у учащихся качеств исследователя, а гимназия давно и успешно работает в этом направлении: в наш учебный план включены курсы - междисциплинарное обучение (на основе программы «Одаренный ребенок» Н.Шумаковой) и «Я - исследователь», направленный на трансформацию процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Оценив достоинства международной программы, мы решили, что логичным было бы начать обучение с самых маленьких участников образовательного процесса - дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет - по программе начальных лет (PYP) (Primary Years Programme), которая предполагает процесс изучения воспитанниками и учащимися материала путем исследований в содружестве друг с другом и с учителями. Рамки этой программы очерчивают три взаимосвязанных вопроса: что мы хотим изучить? Как лучше всего изучить то, что мы хотим изучить? Как мы узнаем, хорошо ли мы изучили то, что мы хотели изучить? На каждом занятии в урочной и внеурочной деятельности каждый обучающийся стремится стать более любознательным, знающим, думающим, умеющим общаться, принципиальным, широко мыслящим, неравнодушным, решительным, гармонично развивающимся, способным к самоанализу. Эти качества развиваются в ходе проведения трансдисциплинарного исследования, которое стало основным видом учебной деятельности в PYP. Это процесс, инициированный учащимися либо учителем, который движет ребят от их текущего уровня понимания идей, смыслов к более глубокому уровню их осознания. Для проведения таких трансдисциплинарных исследований разрабатывают специальную программу для каждой параллели, реализуемую на всех занятиях, которые посещают учащиеся. Учителя параллели совместно составляют «планировки» с указанием этапов работы и планируемых результатов, регулярно встречаются для корректировок и обсуждения «карт успешности» учащихся. При оценке работы и развития учащегося используют принцип критериального оценивания, основополагающей при этом стала политика академической честности, которой должны придерживаться все участники образовательного процесса.
В конце каждой темы исследования вырабатывают запланированный индивидуальный или коллективный продукт: проектная работа, творческое выступление, фестиваль. В конце 4-го класса все учащиеся параллели готовят завершающий продукт - коллективную выставку, тему которой определяют в начале учебного года и разбивают на групповые и индивидуальные подтемы. В конце года четвероклассники представляют и обсуждают свои работы во всех классах 1-й ступени, затем оформляют стенды и в день выставки, на которую приглашают педагогов и родителей, представляют стендовые доклады и организуют коллективное выступление.
Языковая политика, которая разработана в гимназии, отдает главную роль изучению родного языка, а также важное место отводит иностранному языку. «Игровой английский», «Английский для дошкольников», «Познаю мир с английским», занятия по французскому, немецкому, испанскому языкам позволяют сформировать у учащихся умение общаться на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей и в дальнейшем использовать иностранный язык как средство получения образования.
Конечно, внедрение международного бакалавриата предполагает особую профессиональную подготовку администрации и всех педагогов, работающих с определенной возрастной группой воспитанников и учащихся. Это постоянная большая и серьезная работа и саморазвитие воспитателя и учителя. На наш взгляд, это того стоит.
Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что она предоставляет ученикам большие академические возможности, отвечает самым строгим академическим стандартам, которым доверяет администрация лучших университетов мира, диплом IB признан в большинстве стран мира. Гимназии №1272 в сентябре 2014 года присвоен статус кандидата школы международного бакалавриата программы начальных лет (Primary Years Programme). Педагогический коллектив планирует введение в дальнейшем в образовательный процесс программ для средней и старшей школы.
Гимназия станет полноправной участницей одной из программ международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным отделением IBO, которая запланирована для гимназии №1272 на 2016 год.

Елена КРЫЖАНОВСКАЯ, директор гимназии №1272