Почему мы решились участвовать в новом конкурсе? Чтобы успешные позиции нашей школы - образовательного комплекса - укреплялись, развитие было устойчивым, лидерство сохранялось, а мы должны понимать, к развитию и созданию какой школы в ближайшие годы устремлены наши усилия, в какой школе хотим учиться, работать, воспитывать и обучать своих детей и внуков, что необходимо сделать, чтобы школа успешного будущего стала реальностью.
Мы хотели осмыслить, кем были вчера, что есть мы сегодня и кем станем завтра. Еще важный момент: в сентябре 2015 года школа отпразднует юбилей - нам 10! На пути к «совершеннолетию» у всего педагогического коллектива через самоанализ жизнедеятельности нашей школы возникло огромное желание и стремление к созданию чего-то неожиданного, интересного и эффективного, того, что называют открытием, взлетом, покорением новых профессиональных вершин.
Мы хотели и постарались все свои инновационные управленческие идеи, оригинальные наработки текущего и стратегического содержания привести в состояние гармонии и целостности, а главное - перед конкурсом обрели чувство уверенности в том, что делаем хорошо и правильно, что победим.
На первом этапе (дистанционном) наша управленческая команда представила видеоролик «Секреты успешного старта». Ко второму этапу подготовили «управленческий конструктор» - серию инновационных методических разработок по проблемам ФГОС общего образования и видеоролик, иллюстрирующий ключевые положения наших управленческих проектов.
В разработке №1 «Формирование административной команды нового типа как условие обеспечения качества стратегического управления образовательной организацией на современном этапе» (управленческий проект в схемах и комментариях) были представлены: словесно-схемный управленческий портрет руководителя административной команды школы №2017 как носителя многофункциональных ролевых задач; «Паспорт административной команды школы №2017» - навигатор содержания стратегической и текущей управленческой деятельности, средство эффективного управления ОО; портфель проектов как управленческий механизм системной реализации образовательной деятельности; специальные методические рекомендации - памятки «Управленческий семинар как новая организационная форма совместной деятельности административной команды для подготовки, разработки и реализации стратегических решений».
Три устойчивые позиции нашей административной команды:
    инновационность - главное условие повышения качества московского образования;
    задача эффективного руководителя и педагога - создание качественной системы комплексного (организационного, научно-методического, информационного) сопровождения введения и реализации ФГОС;
    общение - основа взаимодействия и успешного старта для принятия наших управленческих решений. За качество общения отвечают инициаторы (руководители) общения. Начало общения - поиск того общего, что нас объединяет.
Цель управленческой деятельности административной команды школы №2017 - обеспечить качественную систему комплексного (организационного, научно-методического, информационного) сопровождения введения и реализации ФГОС.
Для достижения поставленной цели мы определили 7 направлений развития ОО. Каждое из направлений сформировано в отдельную целевую программу:
    «Дошкольник» (задача - разнообразие образовательных услуг для дошкольников, подготовка к школе);
    «Доступность качества» (задача - общественно-государственное измерение качества образования). Направление включает темы: содержание и качество образования в соответствии с ФГОС; результаты и достижения: ЕГЭ - портфолио - проекты - олимпиады; успешность обучающихся; контроль качества на каждой ступени; новые модели организации образовательного пространства и реализации образовательных стандартов;
    «Кадровый капитал» (задача - повышение профессионального имиджа, усиление статуса педагогической профессии). Темы: качество системы повышения квалификации; развитие сетевых и корпоративных моделей повышения квалификации; нормирование труда учителя в контексте ФГОС; организация системы тьюторства и наставничества, стимулирование педагогического труда;
    «Равные и разные» (задача - обеспечение доступности качества образования разным категориям групп учащихся). Темы: создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях; правовая и инфраструктурная база, обеспечивающая разнообразие условий для получения образования;
    «Здоровьесбережение» (задача - формирование философии «здоровая школа - в здоровье каждого ученика и учителя»). Темы: создание комфортной школы через здоровьесберегающие технологии организации образования и образовательной инфраструктуры; сохраняющие здоровье учебный план и образовательная среда; здоровье тела и духа: управленческая программа «Здоровый учитель - здоровый ученик» для снижения рисков профессионального выгорания учителя;
    «Открытая школа» (задача - формирование философии «Школа для каждого - Школа для всех»);
    «Учебный центр инженерных технологий» (задача - формирование инновационной образовательной среды для повышения качества общего образования в области естественно-научных и технических дисциплин, становления проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества воспитанников и обучающихся образовательного комплекса).
Научно-методическая разработка директора школы - долгосрочный управленческий проект №2 «Формирование инновационной образовательной среды как фундамент становления Школы личностного роста и основа повышения качества образования средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности» представляет теорию и практику управленческой инноватики. Пошагово, системно и содержательно описана модель формирования ИОС школьного отделения образовательной организации интегративного типа с описанием практических действий управленческой команды и содержания наиболее эффективных проектов. Приятно, что работа удостоена диплома победителя всероссийского конкурса с присвоением нашей образовательной организации общественно-профессионального статуса «Школа - лаборатория инноваций» (2013 год).
В методической разработке №3 «Инновационный методический проект «День единой интегрированной темы предметного обучения в 1-11-х классах: Великая Отечественная война» представлена нетрадиционная модель организации интегрированных занятий по одной теме. Тут цель и задачи, план методических действий, комментарии и рекомендации, образцы проведения интегрированных занятий по разным учебным предметам на примере одной широкой темы «Великая Отечественная война», дидактические материалы - «связки», анкеты для учителей и учащихся.
Методическая разработка №4 представляет собой программу инновационного проекта «Конструктор путешествий: формирование языковой личности школьника и основа межкультурной коммуникации» как инструмент реализации ФГОС ООО и СОО.
25 февраля 2015 года состоялся третий этап (очный) - «Управленческий квест», в котором приняли участие пять административных команд образовательных организаций округа, вышедших в финал конкурса: №1158, 1375, 1623, 1770, 2017.
Методический квест позволил нам в форме увлекательного соревнования продемонстрировать навыки командной работы, умение правильно оценивать ситуацию, принимать решения, оперативно действовать в ситуации изменений. Сплоченность, находчивость, быстрота реакции и уверенность не подвели и на финальном этапе интересного, нужного и полезного, по нашему мнению, конкурса.
Чуть-чуть перефразируя баснописца Крылова, скажу так: «когда в товарищах согласье есть», любой конкурс может стать настоящим праздником сотрудничества, содружества, сотворчества. Мы гордимся, что стали победителями окружного конкурса административных команд «Московская школа - территория возможностей» и удостоены диплома
I степени (диплом II степени у  лицея №1158, диплом III степени у  школы №1770). Труд нашего коллектива заслужил высокую оценку, а это значит, что мы на правильном пути.
Сегодня школа №2017 - образовательный центр, реализующий программы открытого образования, предоставляющего широкие возможности выбора для каждого обучающегося. На основе инновационных структурных подразделений - творческих мини-групп (служба педагогических инноваций, служба мониторинга и диагностики, служба формирования качества выпускника, служба ИКТ, служба разработки интегрированных программ и проектов, служба поддержки конкурсного движения) действует новая модель проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять полноценную интеграцию основного и дополнительного образования.
Модель управления школой основана на принципах: «От управления школой на основе предписаний - к формированию собственных образовательных программ», «От заданных образовательных результатов - к анализу реальной образовательной ситуации», «От административного управления - к государственно-общественному управлению», «От предписаний родителям - к педагогическому партнерству».
Важно, что мы не отстаем от реальности, а кое в чем опережаем время. Школа продолжает быть ответственной, рассудительной, оригинальной, знает и верит в свое дело. Любопытная и познавательная, инициативная и работоспособная, умеющая заручиться поддержкой своих настоящих и прошлых любящих ее учеников и их родителей, умеющая завоевывать популярность и престиж, умеющая брать на себя риск и ответственность, организовывать и убеждать, шутить и понимать юмор, формировать позитивный имидж своего образовательного учреждения в округе и городе.
Школа для нас - это мастерская, формирующая мысль подрастающего поколения. Мы стараемся крепко ее держать в руках, ибо не хотим выпустить из рук будущее. А настоящее и будущее - наши воспитанники и ученики - ценность и особая гордость. Радуемся их успехам, победам в окружных, городских, всероссийских олимпиадах и конкурсах («История моей семьи в истории России», «Не прервется связь поколений», «Литературное открытие», «Проба поэтического крыла», «Культура и дети», «Золотой Гомер», «Леонардо»). Предмет особой гордости - фирменный знак, визитная карточка - школьная команда по робототехнике, многократный призер и победитель различных международных соревнований, участники сборной робототехнической команды РФ.

На мир стараемся смотреть мы с восхищением,
На каждого, кто в нем живет.
Нас вдохновляет наше окружение,
Зовет команду нашу к покорению высот.

Евгения СЕДОВА, директор школы №2017, председатель межрайонного совета директоров