Повышаю компетентность

Учителю информатики Анне Ковиной нельзя не знать английский. Нет нужды объяснять, что все компьютерные программы созданы именно на этом языке. И зачем обходиться курсами, когда здесь почти за то же самое время получишь и знания от профессиональных преподавателей, и диплом о высшем образовании? «Трудно, конечно, - говорит Анна Сергеевна, - потому что в школе я учила немецкий, а английским занималась сама. Но работа на компьютере заставляет повышать свой языковой уровень. Здесь я потому, что поняла - прежних знаний не хватает. Хорошо, что родные и администрация поддержали».

А вот учитель математики Нижегородской педагогической гимназии Наталья Фомина пришла учиться во второй раз по другой причине. «Мне это нужно для самообразования. Наша гимназия сотрудничает со многими образовательными учреждениями, и мы часто принимаем у себя гостей - иностранцев. Это и школьники, которые приезжают учиться по обмену, и педагоги. В нашей семье жили ученики и учителя из Америки. Недавно приезжали в гимназию учителя из Италии - общались на ломаном английском. И потом я всегда завидовала тем, кто знал языки, а теперь есть возможность и самой заняться этим. Я думала о том, как применить полученные знания на своих уроках, но пока не вижу возможностей. Хотя, как говорит наш преподаватель, способы преподавания языка можно перенести на математику. Попробуем!»

Из педгимназии здесь учатся несколько педагогов. В этом учебном заведении поощряется профессиональный рост учителей, и администрация всегда идет навстречу таким творческим работникам. «Для меня лично получение второго высшего образования продиктовано жизненной необходимостью. Ведь технологии развиваются очень быстро и просто меняется жизнь, - говорит учитель технологии и изобразительного искусства Наталья Федянина. - И потом у нас есть возможность обучаться, так как без поддержки администрации гимназии это сделать невозможно, потому что сессии, дипломные работы - это все-таки отрыв от производства. Конечно, необходимо еще личное желание человека.

В первую очередь я расширяю свое образовательное пространство для моего общего развития, для активной межкультурной коммуникации. Поскольку я являюсь международным учителем-тренером в рамках российско-британской программы технологии и предпринимательства в России, знание языка позволяет мне общаться на новом качественном уровне с коллегами. К тому же сейчас очень много литературы на английском. Еще это дает мне возможность расширить свою профессиональную деятельность посредством написания новой программы «Интегрированные технология, искусство, иностранный язык».

Во-вторых, знание английского поможет мне повысить свою профессиональную компетентность во многих вопросах. Например, мое институтское образование и то, которое я сейчас получаю, - это не отдельные фрагменты, а взаимопроникающие, дополняющие друг друга элементы. И это позволяет мне быть профессионалом сразу в нескольких сферах, потому что технология без экономики невозможна, да и по английскому любой современный человек сейчас должен знать хотя бы основы.

Есть уникальный метод, который позволяет интегрировать все предметы. Он заключается в том, что ученик изучает, скажем, математику не ради математики, а физику не ради физики. И все эти знания, полученные даже в начальной школе, ему необходимо применить к жизни для разработки какой-то идеи. На наших уроках труда дети делают не просто красивые, но и нужные вещи. Метод интересен тем, что сам ход или последовательность какой-либо деятельности впоследствии обязательно пригодится человеку в жизни. Станет ли он военным или начнет строить юридическую карьеру - ему тоже будут необходимы эти исследования, анализ, апробация, выработка идей и так далее. И даже если его профессия вообще не будет связана с тем, что мы изучаем, все равно он сможет как минимум грамотно сделать ремонт своей квартиры».

Нижний Новгород