По словам организаторов ММКФ, несмотря на то что количество зрителей уменьшилось по сравнению с прошлым годом из-за сокращения общей длительности фестиваля, в процентном соотношении посещаемость выросла на 10 процентов. «Интерес зрителей не упал, и для кинематографистов это очень хороший знак», - резюмировал Никита Михалков.
Мы уже писали в обзоре фестиваля на нашем сайте, что результаты голосования жюри получились несколько неожиданными. Главный приз фестиваля - «Золотого Георгия» - судьи под председательством французского режиссера Жана-Жака Анно отдали болгарскому фильму «Лузеры» Ивайло Христова. Картина, снятая в лаконичной черно-белой гамме, с юмором и теплотой рассказывает о юных жителях маленького городка, бунтующих против скучной, чреватой проблемами взрослой жизни. «Серебряный Георгий» достался российской ленте «Арвентур» Ирины Евтеевой - изящной зарисовке о некоем фантастическом мире, объединяющем новеллу Александра Грина и даосскую притчу. Вероятно, жюри покорила необычная анимационная техника, в которой снят фильм, - каждый кинокадр в нем дополнительно прорисован. Награду за режиссуру вручили датчанке Фредерике Аспек за картину «Росита» о трудностях адаптации иммигрантов в Европе. Приз за лучшую мужскую роль (картина «Шлагбаум») получил Еркебулан Даиров из Казахстана. Из актрис выделили россиянку Елену Лядову, блистательно исполнившую гротескную роль в «Орлеане» Андрея Прошкина.
В конкурсе документального кино победила «Земля картелей» Мэттью Хейнемана (США - Мексика), а среди короткометражек - картина «Метод ведения наблюдения снайпером» южнокорейского режиссера Ким Юнха.     
Об остальных наградах ММКФ, его призерах и неофициальных фаворитах фестиваля читайте на  стр. 22 и на сайте www.ug.ru.