В числе задач проводимых работ можно выделить разработку направлений тематики ИТ-проектов развития школ, направленных на создание мотивирующей образовательной среды, формирование единых критериев, требований и форм проектной документации, представляемой школами в проекте, разработку и апробацию методики оценки образовательных результатов проектов школ - участниц ШНТ и выработку рекомендаций по проведению мониторинга результативности и эффективности проектов школ - участниц проекта. Образовательные результаты, которые показывают школы, зависят от многих факторов, в том числе и не связанных с реализацией проекта «Школа новых технологий», поэтому для оценки результативности школ - участниц проекта необходимо определять уровень (и его приращение) компетенций учителей в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), занятых в реализации проекта. Педагоги во всех странах мира все лучше осознают преимущества, которые дает умелое использование современных ИКТ в сфере общего образования. Учителя, которые обладают соответствующими компетенциями, способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ насыщенной образовательной среде современной школы. Критериальной базой для определения уровня компетенций послужили рекомендации ЮНЕСКО, определяющие структуру ИКТ-компетентности учителей: учителя должны применять такие методы и организационные формы учебной работы, которые отвечают требованиям развивающегося общества знаний, современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников, он должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ, для того чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и в итоге стать полноценными гражданами и работниками.
Для анализа ИКТ-компетенности учителей предложены измеряемые показатели (по 3 по каждому критерию):
- применение ИКТ при планировании занятий (концепция занятия, план урока, план организации предметной работы, поиск и анализ информационных материалов к урокам);
- применение ИКТ при разработке учебных и дидактических материалов;
- применение ИКТ в разработке заданий для индивидуальной, групповой аудиторной и домашней работы учеников;
- организация и проведение занятий с применением ИКТ для формирования универсальных учебных действий (УУД) учеников;
- применение ИКТ в обратной связи и анализе выполненных заданий учениками.
В качестве инструментов выявления уровня ИКТ-компетентности используют анкетирование учителей школ, как занятых в реализации проекта «Школа новых технологий», так и не принимающих в нем участие, для апробации предложенной методики проведено интервьюирование и анкетирование учителей 20 школ - участниц первого этапа проекта. Для систематизации и обобщения результатов уникальных школьных проектов разработана унифицированная структура кейса проекта, который создают для каждой школы - участницы проекта «Школа новых технологий» и в котором описаны заявленные цели проекта и то, что удается достичь в реальности, этапы реализации проекта, анализируют проблемы и затруднения, с которыми столкнулись школы при реализации проекта, а также предпринятые действия по преодолению затруднений, описаны изменения в школе, произошедшие при реализации проекта объективно и субъективно, в том числе зафиксированные показатели, плюсы и минусы участия в проекте «Школа новых технологий». Важное место в структуре кейса отведено анализу места освоенных ИКТ в структуре учебной деятельности, в том числе в основном или дополнительном образовании, описанию всех групп учащихся и того, каким образом они были вовлечены в освоение ИКТ.
Ценны рекомендации участников проекта преподавателям и экспертам, опыт, которым можно поделиться с будущими участниками проекта «Школа новых технологий». Изучение опыта реализации проекта 20 школами - участницами проекта «Школа новых технологий» позволит определить перспективные направления развития тематики проектов на последующих этапах его реализации.

Виктор ИСТОЧНИКОВ, старший преподаватель кафедры управления проектами