Целью проекта стало  формирование интеграционного образовательного пространства через межличностное, межкультурное общение обучающихся и профессиональное взаимодействие педагогических коллективов, основными задачами - расширение представлений учителей и обучающихся о культурном и образовательном пространстве столиц, совершенствование общепедагогических и предметных компетенций в системе работы по обмену опытом педагогических коллективов, развитие познавательной активности школьников через совместную проектную и исследовательскую деятельность.
Основные формы сотрудничества - семинары и круглые столы, научно-практические конференции обучающихся, экскурсионные и культурные программы. В течение семи лет происходил ежегодный обмен делегациями педагогов и обучающихся. Мы обсуждали с минскими коллегами новые стандарты образования России и Беларуси, современные технологии обучения и аттестация педагогических кадров, место молодого учителя в системе образования.  На научно-практических конференциях обучающиеся защитили более 200 проектных и исследовательских работ по самой разной тематике, в результате сотрудничества сложились теплые и дружественные отношения с учителями и ребятами наших образовательных организаций. В нынешнем учебном году расширен спектр организаций образования, участвующих в проекте, в Москву приехали представители Минского городского института развития образования и молодые педагоги пяти школ Минска. К перспективным направлениям такого сотрудничества можно отнести программы робототехники, проведение молодежных форумов.
Несомненно, реализация этого проекта оказывает непосредственное влияние на развитие индивидуальности, способностей и творческого потенциала субъектов образовательного процесса. При эффективном взаимодействии происходит повышение качества образования через личностное развитие участников проекта - педагогов и школьников.

Наталья МАКАРОВА, директор лицея №1451