Задачи конференции - распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в общем, дополнительном и профессиональном образовании; подведение итогов реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»; выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования; подведение итогов Всероссийского конкурса инклюзивных школ; представление опыта региональных практик развития социальной активности, выстраивания жизненного маршрута инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; выявление особенностей консультационно-просветительской работы по социализации инвалидов и обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования; выработка новых механизмов управления инклюзивной образовательной организацией через привлечение представителей общественных организаций инвалидов в состав управляющего совета. В конференции примут участие представители 9 стран: России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании), эксперты из 54 регионов Российской Федерации. Свой опыт реализации инклюзивного образования представят эксперты различных учреждений системы образования: дошкольных, средних общеобразовательных, учреждений психолого-педагогического сопровождения детей, учреждений дополнительного образования, учреждений среднего и высшего профессионального образования, институтов повышения квалификации. Всего на участие в конференции поданы около 450 заявок.
Участники конференции обсудят:
    Теоретико-методологические основы инклюзивного образования.
    Региональную специфику развития инклюзивного образования в России: организационно-управленческие модели.
    Технологии инклюзивной практики в образовании.
    Создание универсальной безбарьерной среды.
    Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
    Научные исследования в сфере инклюзивного образования.
    Межведомственное взаимодействие в интересах детей с ОВЗ.
    Инклюзивную культуру образования.
    Специальные (коррекционные) образовательные учреждения как ресурсные центры по реализации инклюзивной практики.
    Особенности выстраивания жизненного маршрута инвалидов, в том числе детей с инвалидностью, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.