По словам Тимофея Стаховского, приходя директором в новую для себя школу, прежде всего необходимо понимать, какой вектор развития задать организации. Нужно иметь план-перспективу хотя бы на ближайшие 5-6 лет. Когда он готовился возглавить школу №235, то в течение нескольких месяцев досконально изучал историю организации, а ей уже более 80 лет. В школе много замечательных традиций, которые появились благодаря творчеству коллектива, и их нужно осовременивать и развивать, но существуют и аспекты, требующие серьезной доработки и контроля.
Появление нового руководителя - это всегда стресс для коллектива, но, как заметил Тимофей Стаховский, в его случае период адаптации прошел спокойно и безболезненно. Скорее всего потому, что люди поняли: в школу пришел руководитель, который работает в системе образования более 20 лет и знает образовательный процесс изнутри.
Безусловно, смена руководителя сопровождалась ротацией кадров, но за год новая команда хорошо сработалась. Мало того, школа даже победила в конкурсе приоритетных национальных проектов «Образование-2015», а сам Тимофей Стаховский в этом году стал победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы».
Как считает нынешний директор, при формировании команды важно полагаться на интуицию. Каждый член команды должен быть трудолюбивым, ответственным, обладать профессиональными знаниями, иметь желание развиваться и самосовершенствоваться - современная система образования не позволяет стоять на месте.
Если говорить о первоочередных планах, а их обязательно нужно строить, то у руководителя школы №235 они таковы: нужно сделать упор на повышение качества образования, особенно по предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ. При этом школа не должна утратить свой статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Примечательно, что изменение тактики работы в школе привело к положительному результату: контингент детей постоянно увеличивается. На сегодняшний день в школе №235 набрано два первых класса, и это говорит о том, что школа наработала положительный имидж и стала более востребованной. Для нового директора это один из самых важных показателей эффективности его деятельности.

Санкт-Петербург