Одним из последствий процесса реформирования стало слияние, укрупнение образовательных объединений в холдинги. Таким образом, в год своего 50-летнего юбилея педагогический колледж №6 стал структурным подразделением Московского городского педагогического университета и обрел новое название «Дорогомилово».

Следует отметить, что коллектив педагогического колледжа всегда живо откликался на потребности и нужды образования. В свое время колледж (а тогда еще педучилище) открыл новую специальность «преподавание в начальных классах» и до последнего времени успешно готовил учителей начальных классов для московских школ. Позднее мы готовили учителей истории, а затем еще и учителей информатики. Тенденция к расширению специальностей подарила педагогическому коллективу колледжа возможность овладеть специальностями «организация воспитательной деятельности», «педагогика дополнительного образования», «специальное дошкольное образование» и «хореография». Большинство наших выпускников, окончив высшие учебные заведения, продолжают свою педагогическую деятельность.
Основу развития училища - колледжа заложила первый директор педагогического училища №6, заслуженный учитель, преподаватель психологии Галина Ивановна Каплева, которая считала, что педагог должен постоянно развиваться. Это развитие может включать в себя и повышение квалификации, и овладение инновационными формами, и приобретение новых или смежных специальностей, и движение по другим направлениям. Она стимулировала этот процесс и появлением новых специальностей для обучения студентов, и ротацией кадров, и обменом опыта. Педагогическое училище, а затем и колледж становился местом проведения научно-практических конференций, педагогических чтений, здесь многие начали свою научную деятельность. Сейчас в педагогическом коллективе работают 7 кандидатов наук.
Если говорить о развитии колледжа и его преподавателей, то начать надо с присущего практически всем педагогам стремления учиться и передавать свои знания и опыт. Поэтому в колледже уже много лет действуют дополнительные учебные предметы. Это и обучение БОС-технологиям, и целенаправленный курс по обучению организации и проведению игровой деятельности, и некоторые другие.
В настоящее время учителя из Петербургского института биологической обратной связи (основатель и руководитель - А.Сметанкин) стали нашими партнерами и коллегами. Практически все преподаватели прошли обучение в этом институте. Мы не только проводим обучение по программе применения БОС-технологий, но и опробуем новые образовательные программы. Еще одним нашим партнером стал Петербургский центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования под руководством Т.Грабенко. Нас объединяет овладение инновационными техниками (игротерапией, сказкотерапией, использование средств искусства), проведение таких совместных мероприятий, как, например, Всемирный день инвалида или участие в выставке «Активное долголетие», а также другие образовательные проекты. Очевиден интерес преподавателей к овладению новыми технологиями и методиками работы с детьми не только преподавателей, но и наших студентов, а также социальных партнеров - воспитателей и других специалистов образовательных объединений и учреждений Москвы и Подмосковья.
Можно сказать, что наше стремление узнать новое иллюстрирует современную мировую тенденцию Life long educftion, а кроме того, демонстрирует одну из моделей концепции образовательного туризма. Педагогу необходимы новые впечатления, обмен мнениями и наработанным опытом, в том числе и с зарубежными коллегами. Из наших поездок в Израиль для ознакомления с системой образования мы вынесли много интересного и полезного, там оригинально устроена практика студентов: прямо по месту их учебы. Таким образом, у нас появилось структурное подразделение ЦРР «Умка» в форме группы кратковременного пребывания детей. Это чрезвычайно удобно и с точки зрения организации образовательного процесса, ведь всегда можно показать студентам прием или проявление у реальных детей. Посещение Финляндии подарило нам уникальные приемы социализации дошкольников в виде выходов за пределы нашего здания. Можно сказать, что каждая наша поездка обогащала весь колледж бесценным опытом, новым видением и пониманием проблем образования. Отрадно отметить, что и на территории нашей огромной страны есть люди, которым созвучны наши идеи. Группа педагогов посещала в рамках программы развития регионов Вологодскую область и сообщила о чрезвычайно интересной интерактивной программе презентации истории, культуры и быта Вологодчины.
Учитывая направленность на практико-ориентированное обучения, мы выступаем и в качестве методических партнеров, например, в рамках частно-государственного и международного (совместно с фирмой Chaushau из Республики Азербайджан) партнерства была проведена совместная разработка детского интерактивно развивающего столика «Аладдин». Преподаватели колледжа протестировали методическое оснащение этой установки, предложили рекомендации по его адаптации к российскому рынку образовательных услуг, которые получили положительную оценку и в Научно-исследовательском центре дошкольного образования имени А.В.Запорожца, и в издательстве «Просвещение». В настоящее время мы проводим необходимые процедуры для получения патента.
Применение богатому практическому опыту преподавателей и студентов педагогического колледжа «Дорогомилово» нашлось во взаимодействии с некоммерческими организациями и общественными объединениями, в частности с Ассоциацией участников рынка арт-индустрии. Мы хотим объединить наши усилия в рамках частно-государственного партнерства в области художественно-эстетического, патриотического воспитания детей, формирования компетентности родителей, развития и утверждения семейных ценностей.
Уверены, что весь наш потенциал будет использован и Московским городским педагогическим университетом.

Олег РУДОЙ, директор педагогического колледжа «Дорогомилово» МГПУ,
Ольга САПОЖНИКОВА, методист и преподаватель