В современных условиях развития и постоянных изменений в системе отечественного образование многие школьники не имеют четкого представления о своей будущей профессии, о том, чему они хотели бы посвятить свою жизнь. Современная реалия такова, что, оканчивая вуз по определенной специальности, выпускник понимает, что ошибся с выбором и не имеет желания работать по выбранной специальности. Подобная ситуация ставит человека в патовую ситуацию: ему либо придется работать там, где он не хочет, либо работать там, где не нужен диплом о высшем образовании, но уровень заработной платы на таких работах обычно значительно ниже.
С вопросом о выборе дальнейшего пути столкнулся и я, оканчивая 9-й класс средней школы. Тогда начиналось планомерное введение единого государственного экзамена, а из-за не самых блестящих результатов в учебе поступление в вуз после 11-го класса для меня казалось практически невозможным, четкого представления о том, кем я хочу работать, тоже не было. Именно поэтому начался мой поиск по выбору среднего специального образовательного учреждения. Система среднего специального, или среднего профессионального образования, как ее сейчас называют, дает студенту больше времени на самоопределение, позволяет более полноценно настроить его на будущую профессию. В итоге мой выбор остановился на педагогическом колледже №8 «Измайлово», получение педагогического образование никогда не было моей самой искренней мечтой, тем не менее подобное образование достаточно вариативно и позволяет легко найти себя в различных видах деятельности. Сам колледж привлекал меня многолетней историей своей деятельности, в дополнение это единственное педагогическое образовательное учреждение в Измайлове и соседних районах, во многих школах этих районов работают его выпускники.
За 4 года обучения в колледже я ни разу не пожалел о сделанном выборе. Уже к окончанию первого курса успеваемость по всем школьным предметам выросла с отметки «удовлетворительно», которую я имел в школе, до отметки «отлично». Именно это учебное заведение позволяет студенту максимально реализовать свой творческий потенциал, проявить свои амбиции, стремление к освоению профессии. В колледже замечательно организована практика студентов в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. В результате для меня не было никаких проблем поступить уже в МГПУ, получить высшее образование, а после его окончания сразу найти себе работу.
Примечательным фактом стало то, что работаю я сейчас в том колледже, в котором когда-то учился, могу судить о его деятельности не только как студент, но и как его работник. Сейчас колледж готовит студентов по двум основным специальностям: учитель начальных классов и воспитатель в дошкольном образовательном учреждении. За долгие годы работы у колледжа сформированы разнообразные базы практики, колледж оборудован современными средствами обучения, педагогический коллектив представлен опытными преподавателями, в том числе кандидатами наук. Особое значение в колледже уделяют научно-исследовательской деятельности, написанию курсовых и выпускных работ. Студенты колледжа участвуют в различных городских, российских и международных конференциях.
В 2015 году колледж отпраздновал свое 35-летие, в этом году с ним произошло самое значимое за последние годы изменение - его объединение с Московским городским педагогическим университетом. Сохранив свои традиции, колледж сейчас двигается в будущее, его связь с МГПУ открывает огромные возможности перед студентами в плане дальнейшего обучения. МГПУ в своем составе имеет огромное количество институтов, готовящих студентов по разным специальностям, причем не только педагогической направленности.
Если вы оканчиваете школу и столкнулись с теми же проблемами, с которыми столкнулся я после школы, если вы думаете о том, какой сделать выбор для продолжения учебы, то наш колледж с радостью откроет перед вами свои двери.

Максим ДУГИН, преподаватель английского языка педагогического колледжа №8 «Измайлово» МГПУ