На торжественном открытии и пленарном заседании форума были представлены итоги годовой работы российских и международных образовательных организаций, работающих с молодыми педагогами. Выступающие умело расставляли акценты на проблемах молодых педагогов и предлагали варианты их решения. Коллеги из регионов рассказали об организации своей работы с молодыми педагогами и о трудностях, которые они испытывают в работе. Из выступлений иностранных коллег (Болгария, Индия, Беларусь) мы смогли понять, с какими проблемами они сталкиваются, как стойко борются за развитие и распространение русского языка и русской культуры за рубежом, что очень значимо для нашей страны.
После пленарного заседания гостей форума ждал вкусный обед, но долго столоваться им не пришлось, участники встречи, заранее распределенные на шесть секций, отправились по кабинетам, где в более тесном кругу смогли пообщаться и поделиться опытом. Причем были представлены секции, где обсуждали проблемы современных образовательных технологий и ФГОС, воспитательной работы, наставничества и профессионального роста, перспектив молодого педагога в образовательном комплексе, гармонизации межнациональных отношений, практик обучения русскому языку за рубежом.
Работа секции №1 была сконцентрирована на проблемах и достижениях молодых педагогов, связанных с гражданским, нравственным и патриотическим воспитанием школьников, с самореализацией их потенциала, с профессиональным становлением, с повышением престижа профессии учителя, с особенностями работы по ФГОС и ИКТ-компетентности, с развитием международных и межрегиональных связей, с актуализацией интереса к русскому языку у зарубежных стран. Мы ознакомились с новейшими разработками московских методистов и наших коллег в области музейной педагогики, оценили значимость взаимодействия школ с общественными организациями на примере коллеги из Белгорода, увидели, как осуществляется патриотическое воспитание в поликультурной школе Астрахани. Работа секций имела характер диалога, коллеги живо интересовались наработанным опытом выступающих, активно задавали вопросы и вступали в дискуссии. Все участники секций получили сертификаты, сделали фото на память, обменялись контактами.
В ожидании лифта молодые учителя обратили внимание на индустриальный пейзаж за окном. Как на ладони перед ними развернулся деловой центр Москва-Сити. От увиденного тут же возникала мысль, что дух этого исполинского комплекса сродни нашему духу, ведь когда-то он тоже был всего лишь чьей-то мечтой, планом на будущее. Но стоит только захотеть...

Кирилл ГРАЧЕВ, учитель истории школы №158, член Совета молодых педагогов (САО), выпускник МГПУ