Наиболее острыми были проблемы градации оценок от учеников, изучающих предмет углубленно, к ученикам, осваивающим тот же предмет в базовой форме. Педагоги обозначили уже известные трудности, связанные с такой градацией: как объяснить родителям, что «хорошо» и «удовлетворительно» в профильном гуманитарном классе ценится намного выше, чем «отлично» по физике и химии в том же классе. При этом сильной стороной ученика по-прежнему остаются языки и гуманитарные науки, а ни в коей мере не точные. Это масштабная проблема, которая, выползая за рамки школы, становится, возможно, одной из главных для сегодняшнего образования, ведь при переходе ребенка из школы в школу он сталкивается с еще большей разницей в оценивании, даже оставаясь в том же профильном направлении. Обсуждая ее, молодые педагоги предложили унифицированную систему по процентной оценке заданий (не только тестов и контрольных, но и простой работы на уроке), также разделяющуюся по профильным направлениям. Например, для профильного класса требуется для оценки «отлично» выполнение 90% работы определенной трудности, а для неправильного - только 80% работы такого же уровня трудности. Такая система, по мнению молодых педагогов, поможет избежать и падения успеваемости учеников, переходящих из школы в школу. Естественно, она не должна стать незыблемым правилом, но лишь заметкой для использования, ориентиром.

Александр ЗАЙЦЕВ, член СМП ЮАО, кандидат педнаук, учитель английского языка, педагог допобразования школы №1279, выпускник МГПУ