На первом этаже - мемориальная доска в память о погибших во время войны выпускниках школы. Напротив доски появились сохранившиеся фотографии героев. Все они стали участниками акции «Бессмертный полк». В выставочной витрине семиклассники оформили реконструкцию сражения под Прохоровкой. Как они были увлечены этим важным делом! Там же располагались ордена, учрежденные в годы войны, а на верхней полке были выставлены танки, склеенные заместителем директора по безопасности. Увлечение у него такое... И еще стенд с картами военных сражений. На лестнице развесили портреты героев войны, имена которых носят улицы нашего города. В холле второго этажа появились реконструкция землянки и витрина с военными экспонатами и письмами с фронта. И конечно же, открыли книжную выставку в библиотеке, стенды «Города-герои», «Герои Советского Союза», «Пионеры-герои» в кабинете истории.
Начиная с 5 мая ежедневно на переменах разворачивались отдельные эпизоды праздника: игра-квест по военной истории, поэтический урок и викторина, день военной песни. 8 мая начали с торжественной линейки, а на 2-й и 3-й переменах гимназисты и учителя, участники акции «Бессмертный полк», рассказывали о своих родственниках -  участниках войны. Закончился день традиционным спектаклем (в этом году по рассказу А.Платонова «Сампо») и возложением венка к Вечному огню. В течение этого месяца воспитательный процесс по значимости не уступал учебному, мы видели интерактивное образование, базу которого составляло эмоциональное отношение к истории страны.
И теперь мой главный вопрос: как рождается такая детская активность? Одному человеку сотворить такое не под силу. И тем не менее считаю, что без заместителя директора по воспитательной работе ничего бы не состоялось. Именно она создала ту «пульсацию», на которую откликались и учителя, и гимназисты. Идеи рождались на ходу, их было великое множество. Но от самой идеи до ее воплощения весьма сложный путь. Важно поддержать каждый импульс, не отметать с ходу замысел приговором «это невыполнимо», кропотливо продумать все составляющие, собрать реквизит. Все это очень увлекательно само по себе. И тогда работа идет круглосуточно и утрачивает смысл разделение дней на рабочие и выходные. Именно в этом и успех, и ощущение удовлетворения от общего результата, и желание двигаться вперед, и удивительная наполненность жизни. И если кому-то кажется, что работа в школе «не бей лежачего, полдня - и дома», то наша гимназическая жизнь полностью это опровергает.

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область