В этом году лидерство в этой номинации признали за учителем математики школы №489 Московского района Иваном Меньшиковым. Примечательно, что молодой специалист работает в школе всего второй год.
В интервью Иван признался, что, наверное, его можно считать романтиком, потому что работать в школу он пошел, для того чтобы изменить мир к лучшему. Как ни пафосно звучат эти слова, но, по всей видимости, они являются правдой. Потому что вместо школы у молодого человека вполне могла бы состояться блестящая научная карьера.
Иван Меньшиков - выпускник химического факультета  Санкт-Петербургского государственного университета. Сейчас молодой педагог учится в аспирантуре СПбГУ и в следующем году готовится к защите диссертации. В то же время Иван  проходит обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, потому что считает, что  полученного в университете образования ему не хватает для ведения педагогической деятельности.  
Сегодня победитель конкурса в номинации «Педагогические надежды» работает в 5-6-х классах. Конечно, первого своего учебного дня он безумно боялся, однако дети явили пример истинного великодушия - оказались чуткими, добрыми, отзывчивыми  и умными. Иван категорически не согласен с теми учителями, кто утверждает, что дети не любят математику и считают ее трудным и скучным предметом. Именно чтобы опровергнуть это утверждение, он и пришел работать в школу.
- Бесспорно, гораздо интереснее заниматься с мотивированными детьми, что я и делал поначалу, - рассказывает молодой специалист. - Однако чуть позже я понял, что основное внимание нужно концентрировать на более слабых детях, которые без моей помощи в математике вряд ли разберутся. Она просто останется для них на периферии жизни. Поэтому  сейчас  я стараюсь  не обделять вниманием ни одаренных ребят, ни ребят, которым точная наука дается нелегко. Мне важно, чтобы они почувствовали радость понимания.
 Любопытно, что из всего курса, с которым учился Иван, работать в школу пошла еще одна выпускница. Однако многие  сокурсники при общении поддерживают желание молодого человека быть учителем. Мало того, ребята считают, что это очень достойная и нужная работа. А Иван в свою очередь убежден, что все молодые специалисты обязательно должны поработать  в школе, потому что педагогика гораздо шире, ярче и увлекательнее, чем преподают в университете. 

Санкт-Петербург