Наталия ВАСИЛЬЕВА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №34, Воронеж:
- В нашей школе около 50 педагогов, и 13-14 из них - это молодые учителя. Мы им очень рады, с удовольствием принимаем на работу и видим, что трудятся они не просто ради денег, а с большим энтузиазмом и любовью к детям! Вообще очень хорошо, когда в школе работают три поколения педагогов - старшее, среднее и молодежь, в этом случае есть от кого и кому передавать опыт. А у молодых много своих плюсов, они лучше адаптируются к новым методикам, владеют современными техническими средствами. У нас именно молодежь занимается робототехникой, 3D-моделированием, школьным телевидением и газетой. Замечательно и то, что молодые учителя с удовольствием участвуют в конкурсах и побеждают в них! Некоторые наши молодые педагоги не останавливаются на достигнутом и продолжают обучение в аспирантуре.

Елена КОЛЕСНИКОВА, учитель русского языка и литературы школы №21, Дзержинск, Нижегородская область:
- У нас учителей до 35 лет немного, человек 5-6, притом что в коллективе порядка 50 человек. Молодежь до 25 лет приходит почти каждый год, но не задерживается. Стараются подыскать себе что-то менее затратное (я имею в виду затраты энергии, времени и нервов). Все-таки наша работа по-прежнему считается тяжелой, и ее могут выполнять по большей части люди старой закалки, а из молодых - лишь особенные, незаурядные, талантливые. Такие остаются, как правило. А если и уходят, вскоре возвращаются.

Валентина АЛЕКСАНДРОВА, директор школы села Опеченский Посад, Боровичский район, Новгородская область:
- У многих наших учителей, как и у меня самой, 25 лет стажа. К сожалению, молодых педагогов у нас пока нет. Но мы, опытные учителя, несмотря на солидный стаж работы, открыты всему новому, активны, работаем творчески. В нашей школе число учителей уменьшилось вдвое по сравнению с началом 2000-х. Надеюсь, что смена нам придет из числа наших собственных выпускников.

Елена ПЫШНАЯ, учитель информатики средней школы №32, Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика:
- Конечно, у нас есть молодые учителя, к сожалению, их мало, до 10 человек. Мне кажется, в школе должны быть опытные педагоги, которые хотят обучать молодых, и молодые, которые хотят учиться. Я думаю, у нас именно с этим проблема. 80% молодых пришли в школу на год или два, даже если остаются работать, то как-то формально, без особого желания творить.

Константин ЕРОФЕЕВ, учитель информатики, заместитель директора по информационным технологиям средней школы №118, Барнаул, Алтайский край:
- Из 45 педагогов школы шестеро молодых. Двое из них собрались уходить. Молодые с трудом идут в образовательные учреждения. На мой взгляд, в вузах дают неправильную установку. Мол, в школе все плохо. Когда молодежь приходит в школу, многие говорят о том, что все не так страшно, как в педвузе описывали.