По словам Сергея Волкова, введение единого учебника означает «единственную последовательность единственного набора произведений с единственной системой интерпретации», что убивает саму идею осознанного чтения и вариативность обучения. Кроме того, по мнению Волкова, учебник по литературе сам по себе сегодня «вещь вообще вторичная», в то время как депутаты хотят привязать преподавание именно к учебнику. Напомним, что Сергей Волков входит в состав Общественного совета Минобрнауки РФ, давшего критическое заключение на законопроект, предусматривающий создание общих линеек базовых учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.
Оппонентами Волкова выступили многочисленные сторонники партии власти. В частности, разработчик законопроекта Вячеслав Никонов, который вновь привел аргумент о том, что в документе «речь идет именно о едином, но не единственном учебнике». По его мнению, «это не вредит вариативности, но позволяет сформировать то самое единое образовательное пространство, о котором мы так долго говорили». Между тем в законопроекте недвусмысленно прописано, что Федеральный перечень базовых учебников будет включать общую линейку учебников по математике, общую линейку по истории России, общую линейку по русскому языку и общую линейку по литературе, то есть по одной линейке на предмет. А дополнительные материалы и средства обучения не должны противоречить базовым учебникам.
Теперь свое мнение по поводу единых учебников можно высказать на сайте www.veche.duma.gov.ru, где открыто общественное обсуждение законопроекта.
NB! Напомним, что в «УГ» №22 от 2 июня 2015 года мы также открыли дискуссию на эту тему. Присылайте свои мнения по адресу: rudenkosa@mail.ru