Валентина и Николай ТОРИКОВЫ, родители Евгения, выпускника средней школы №63:

- Мы не верим в объективность, эффективность и честность эксперимента. Судите сами, что можно узнать о поступающем, о его возможностях, таланте из односложных ответов стандартного задания? Та же лотерея, только мячей больше. И потом, кто составляет этот тест? Москва. А разве можно сравнивать московские школы с нашими?! Нет! У нас отличные учителя, но возможностей у них меньше, технические базы периферийных школ, мягко скажем, скромные. А сельские школы? Там же вообще проблем столько, что порой не до знаний. Да и взятки в вузах как брали, так и будут брать. Это наша третья российская беда. Хотя, конечно, в идеале - картина почти совершенная! Но это в идеале!

Людмила и Николай БАБУРИНЫ, родители Артема, одиннадцатиклассника брянского лицея №1:

- Идея, в общем, хорошая. Но мы так мало знаем об этом! Да и зачем? Ведь и наверху еще ничего толком не знают - экспериментируют. Что-то конкретное можно сказать только года через четыре. Пока лично мы надеемся на лицейские знания и репетитора из того вуза, куда сын собрался поступать. Насколько нам известно, в прошлом году многие были разочарованы тем, что ответы в тестах были неоднозначными, а на некоторые вопросы вообще не было ответа. Но это пока только разговоры знакомых. Не знаем, чего ждать от теста в этом году. Допустим, наш Артем - лицеист, программа по той же математике у них углубленная. В его знаниях уверены и мы, и он сам. Но вот сертификат ЕГЭ принимают не все вузы страны и даже нашего Брянска. Так что лучше мы пойдем традиционно - к репетитору. А платить придется в любом случае. Ведь высшее образование все равно станет платным. Все идет к тому. Да и бесплатное обучение в той же столице обходится все равно недешево - студенту-провинциалу нужно где-то и на что-то жить. Правда, радует, что нервничать вместе с сыном нам придется лишь один раз.

Александр ПРОКОФЬЕВ, отец первокурсника, декан механико-технологического факультета Брянского государственного технического университета:

- Хотите парадокс?! Мой сын с математикой всегда на «ты». Он учился в первой гимназии, побеждал неоднократно на олимпиадах, готов был на все сто. А ЕГЭ сдал на «4»... Я не против тестирования. Но, согласитесь, это та же лотерея. Нас, преподавателей, обвиняют в непорядочности. Хорошо. Только чем меньше городок, тем выше результаты ЕГЭ - об этом в любом случае позаботятся сами учителя. Ведь это их дети! У нас, кстати, уже были прецеденты, когда мы признавали результаты ЕГЭ недействительными. Так что пока рано говорить о плюсах и минусах. Впрочем, мне как декану стало проще, потому что к нам идут только те, кто способен учиться. И тест - показатель для нас. А для наших ребят - это дополнительный шанс. Если кто-то не набрал нужный балл, но результаты ЕГЭ у него внушительные, мы предлагаем первый год учиться платно. Дальше, если студент действительно толковый, мы можем перевести его на бюджетное место. Ведь у нас нет никаких привилегий. За неуспеваемость одинаково отчисляются и платники, и бюджетники.