Почему мы тогда не пошли в этом недоверии дальше? Почему при приеме на работу выпускников вузов мы и им не устраиваем экзамен на качество подготовки в высшей школе, на пригодность к профессиональной деятельности? Я думаю, этого пока нет, но в будущем мы обязательно к такой проверке придем.

Сегодня у нас есть прекрасная технология ЕГЭ взамен поголовному списыванию. Мы вскрыли то, что было пластом, что не мешало сделать процесс обучения познавательным, радостным. Существовавшей системой мы отталкивали ребенка от школы. Интерес к учебе падает не оттого, что ребенок взрослеет, что усложняются наши программы, а оттого, что необъективны технологии оценивания знаний. И вот наконец у нас есть единый контрольно-измерительный материал, есть нормальная организация, когда практически на сто процентов невозможны списывание или подсказка. Теперь мы имеем возможность, наконец, видеть объективную картину своей работы. Так что не надо говорить, что мы ведем эксперимент по ЕГЭ. Идет эксперимент по независимой оценке качества образования.

Владимир АВЕРКИН, руководитель Главного управления образования Новгородской области