В то же время год за годом все новые и новые регионы подключаются к эксперименту, растет количество школ, которые прошли через это испытание и на себе прочувствовали все прелести и недостатки госэкзамена. Итак, что же дал стране эксперимент, проводимый в течение нескольких лет? В чем уникальность опыта регионов, участвующих в нем? Можно ли утверждать, что ЕГЭ в самом ближайшем времени станет единственной формой сдачи выпускных экзаменов? Что по этому поводу думают представители высшей и средней школ, а также общественности?

Регионы - участники ЕГЭ 2004: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Липецкая область, Магаданская область, Мурманская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Самарская область, Сахалинская область, Смоленская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Таймырский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, город Санкт-Петербург.