Студенты вузов, приходя в школу, не всегда готовы к столкновению с теми реалиями, которые там есть. Важно участие школы в качестве стажировочной площадки для прохождения студенческой практики. У нас в школе проходят практику студенты, я вижу, какие вопросы они мне задают, к чему они готовы, а к чему не готовы. Я считаю, что непрерывная педагогическая практика необходима для того, чтобы переход из вуза в школу был сглажен, а выпускники вуза были готовы к тому, чтобы работать учителями, чтобы неожиданностей у них было как можно меньше.
Исходя из того, что я стал учителем года Москвы-2015, не могу не сказать о конкурсе «Педагог года Москвы-2015». Меня в последнее время часто спрашивают, не может ли участие в конкурсе стать мотивирующим моментом для того, чтобы студенты выбирали педагогические вузы, получали профессию и приходили на работу в систему образования по этой профессии. Я думаю, что случайные люди в школе не задерживаются; люди, которые туда приходят, должны быть готовы к сложной и ответственной деятельности (особенно с родителями). Такой конкурс, как конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы», позволяет не только попробовать свои силы, поделиться своим опытом и перенять опыт коллег, но и в первую очередь пообщаться с большими профессионалами, так как каждый из участников конкурса, членов жюри - большой профессионал. Я рекомендую всем выпускникам вузов, всем учителям московских школ в своей профессиональной педагогической деятельности пройти через этот конкурс, так как это очень интересно, позволяет сформировать богатый багаж знаний и, наверное, посмотреть на своих учеников немного другим взглядом.