«Вы не просто педагоги, а настоящие мастера своего дела, старшие товарищи, к которым по своему желанию приходят дети. Это ваша заслуга, что почти 40% школьников отвлечены от улицы и нашли себе дело по душе», - сказал Григорий Балыхин. Он вручил лауреатам дипломы и подарки.

Педагоги со всей России: из Кирова и Новосибирска, Вологды и Петрозаводска, Самары и Петропавловска-Камчатского, Мурманской и Челябинской областей, Красноярского и Ставропольского краев были в Москве три дня. Будучи лауреатами VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, они встречались с экспертами и членами жюри, директорами федеральных учреждений. Не обошлось и без посещения достопримечательностей столицы: гости побывали в Третьяковской галерее, совершили экскурсию по Москве.

Состоялись «круглые столы» и презентации авторских программ лауреатов. Конкурс позволил сделать 43 уникальных открытия. Оказалось, что в Центре художественных ремесел г. Дзержинска изучают «Возрождение традиционных женских и монастырских ремесел Нижегородского края». В Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных занимаются по программе «Юношеский университет Петербурга». Николай Николаевич Малин из Рязани, участник Великой Отечественной войны, пишет книги и учит ребят ракетно-космическому моделированию, а к молодому педагогу из Новосибирска Алексею Курбатову, лауреату конкурса «Сердце отдаю детям», и его юным корабелам приезжают коллеги со всей России.

Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей был создан в 1992 году, чтобы сохранить традиции неформального, практико-ориентированного образования (как раз тогда учреждения внешкольного воспитания стали называться учреждениями дополнительного образования). По словам руководителя Федерального агентства по образованию Григория Балыхина, он стал «замечательной традицией педагогического сообщества наравне с конкурсами такого масштаба, как «Учитель года» и «Лидеры образования».

Конкурс проводится раз в два года. Если в 1992 году в нем участвовало всего 20 территорий, то в этом - уже 72. Главные цели конкурса - обновление содержания дополнительного образования, повышение его роли в становлении личности ребенка.

Информационный центр Фонда поддержки российского учительства