Будущие московские управленцы с большим интересом ознакомились с опытом бывшего директора Московской городской педагогической гимназии, а ныне профессора Высшей школы экономики Анатолия Каспржака. Анатолий Георгиевич подробно рассказал о том, как в 1986 году три директора - он, Евгений Топалер, Александр Бубман - решили создать гимназии для детей из семей, сохранивших традиции образования, так в столице появились гимназии, ставшие лучшими школами страны, предложившие интересные модели профильного образования. Будущие директора задали Каспржаку множество самых разнообразных вопросов, на которые он ответил. Заместитель председателя МГО профсоюза Константин Гужевкин признался, что получил колоссальное удовольствие от выступления Анатолия Георгиевича, который рассказал о том, с чем может столкнуться молодой директор: о проблемах общения с родителями, с педагогическим коллективом: «Анатолий Каспржак упомянул одну тему, которая очень важна для профсоюза. Это отношения с профсоюзной организацией. Я думаю, мы должны включить в повестку заседаний клуба будущих директоров тему общения директора с профсоюзной организацией школы, потому что ни для кого не секрет: директор - вторая, а может быть, и первая сторона социального партнерства, он отвечает за регулирование трудовых отношений. Такая профсоюзная тема была бы очень актуальной и полезной. Мы хотим, чтобы профсоюзная организация была помощником, той организацией, на которую можно положиться, решая те или иные задачи, показать, какие ключевые возможности есть у профсоюзной организации для того, чтобы она помогала директору». Константин Гужевкин предложил несколько тем для заседаний клуба будущих директоров, над которыми можно поразмышлять, например, для чего вообще директору школы нужен профсоюз, что такое профсоюз для директора - помощь или обуза, «директор + коллектив =?», роль профсоюза в управлении образовательной организацией: «Для нас очень важно получить информацию и услышать мнение будущих директоров, которые сейчас пока работают учителями в московских школах, а потом станут людьми, проводящими государственную политику в образовательных учреждениях, мы хотим понять, как изменится в этом случае их позиция». Будущие директора тут же предложили рассказывать на заседаниях клуба об опыте взаимодействия уже работающих директоров с профсоюзными организациями, о том, как шло решение тех или иных проблем. Участники заседания высказали очень много интересных предложений по работе клуба. Заместитель руководителя Департамента образования Виктор Фертман подробно рассказал о том, как происходит аттестация кандидатов на должность директора московской школы.
Исаак Калина, подводя итоги заседания, прокомментировал выступления и дал своеобразное напутствие будущим директорам - слова, сказанные кем-то из великих: если ты идешь в наступление, не надо думать о том, как будешь отступать, лучше тогда вообще в наступление не идти.