История в школе: почему учителя не спешат осваивать историко-культурный стандарт
Историко-культурный стандарт (ИКС) уже принят, но лишь немногоие учителя на сегодняшний день ознакомились с его содержанием и продолжают работать по-старому. Нет пока в школах и УМК - учебно-методического комплекса по истории. А каким он должен быть? Во-первых, каждая тема учебника должна обязательно включать в себя так называемые трудные вопросы истории, на которые даже у профессионалов нет однозначного ответа. В обсуждении этих вопросов педагог может проявить свое мастерство, организовать работу учащихся, дать возможность им изложить собственную точку зрения на исторические события. Также следует внутри учебника предусмотреть деление материала на базовый и профильный, чтобы каждый ученик имел возможность изучить тему в объеме, достаточном для ее понимания. Кроме того, нельзя допустить, чтобы количество параграфов в учебнике было равно или даже превышало количество часов, отведенных для их изучения. Наоборот, не менее 30% времени следует отвести для творческой работы детей, не связанной напрямую с изучением параграфов. Это касается проектной деятельности, выступлений, исследований, экскурсий и пр. Наконец, УМК нового поколения невозможен без создания единой программы по преподаванию истории и обществоведческих курсов в школе, что в свою очередь предполагает синхронизацию предметов гуманитарного цикла на трех уровнях - урочном, внеурочном и воспитательном. Без учета этих требований будет трудно эффективно работать по новому историко-культурному стандарту.
Адрес статьи: http://ug.ru/article/831

100 баллов на ЕГЭ: стобалльники прошлых лет помогут нынешним выпускникам
Акция «100 баллов для победы», которая теперь станет всероссийской и ежегодной, стартовала 17 апреля в 56-й академической гимназии Санкт-Петербурга. В Год литературы проведение мастер-классов в Рособрнадзоре решили начать со стобалльников именно по этому предмету. Семь студентов-первокурсников петербургских вузов, получивших в прошлом году максимальные баллы на ЕГЭ, провели для выпускников города специальные уроки с конкретными рекомендациями. Читайте их на нашем сайте!
Адрес статьи: http://ug.ru/article/830


По каким заданиям проверяли качество образования в начальной школе?
14 апреля в 1499 школах 80 субъектов РФ впервые состоялось НИКО в начальное школе. Теперь национальное исследование качества образования этого уровня будет проходить раз в четыре года.
Смотрите на нашем сайте варианты диагностических работ и видеокомментарии экспертов!
Адрес статьи: http://ug.ru/article/828


ОРКСЭ: ликвидировать нельзя оставить!
РПЦ предложила расширить курс ОРКСЭ, который сейчас изучается только в 4-м классе, практически на весь школьный период - со 2-го по 9-й класс. Готовы ли к этому школа и общество, обсуждали на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ.
Адрес статьи: http://ug.ru/article/827
За равную нагрузку молодые учителя получают почти вполовину меньше своих коллег со стажем
Средняя нагрузка на одного молодого педагога, проработавшего не более трех лет, составила 22,5 часа в неделю. А средняя зарплата - 15386 рублей. Другими словами, среднестатистический начинающий учитель работает больше, чем на ставку, а получает на 10 тысяч меньше своих более опытных коллег.
Адрес статьи: http://ug.ru/article/825


Направления вместо предметов: четыре взгляда на реформу образования Финляндии
Правительство Финляндии намерено провести крупнейшую реформу в истории образования. Там решили отказаться от преподавания предметов в пользу обучения детей конкретным темам. При таком подходе школьникам не потребуется проходить полные курсы физики или химии, они смогут выбрать их отдельные фрагменты, которые им пригодятся в будущем.
Адрес статьи: http://ug.ru/insight/502


Педагогический новояз как игра в имитацию
Не процесс, а отношения, не ступени, а уровни, не «образовательное учреждение», а «организация, осуществляющая образовательную деятельность». Вышедшие министерские приказы (в частности, приказ №1643 от 29.12.2014) снова «вспахали» школьную нормативную лексику, вызвав местами выбросы лексики ненормативной... Еще бы! Ведь документы школы нужно срочно привести в соответствие с высочайшими образцами - ВСЕ документы, включая образовательные программы, программы развития, учебные планы, локальные акты, отчеты, рабочие программы педагогов...
Адрес статьи: http://ug.ru/insight/503


Толстого, Достоевского и Булгакова в топку?
Да, большинство современных школьников уходят из школы, не прочитав Достоевского и Толстого. Так было всегда. Но всегда находились и те, кто читал. Они и сейчас есть. И многие (почти все) признаются, что это произошло благодаря учителям, интересным урокам, внеклассным мероприятиям, организованным теми же учителями литературы. И поэтому не стоит господам законотворцам, исходя из своего опыта, когда не очень повезло с педагогом, считать бездарями всех учителей литературы поголовно.
Адрес статьи: http://ug.ru/insight/504


NB! Тексты материалов сайта «УГ» приведены с сокращениями. Полные версии можно прочесть по указанным ссылкам. Ждем вас на нашем сайте и страницах «УГ» в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере. Напоминаем, что материалы сетевой «Учительской газеты» не повторяют полосы бумажной «УГ», но продолжают профессиональную дискуссию по важнейшим темам образования на открытой интернет-площадке.