Проект «Пишем Книгу мира» направлен на выявление и поддержку, а также создание условий для самореализации одаренных детей и молодежи в области применения современных технологий в развитии филологической компетенции, творческих речевых способностей; поиск путей приобщения детской аудитории к чтению, пониманию текста и повышению мотивации к чтению в детско-юношеской среде. Сегодня недостаточно опираться только на жизненный опыт школьников, необходимо поднимать их взгляды до уровня мировоззренческих понятий, приобщая к широкому кругу вопросов, связанных с жизнью общества, формированием духовно-нравственных позиций человека.
Реализация проекта будет осуществляться в трех направлениях:
    активное вовлечение детей в творческий процесс создания речевого продукта, исследовательский поиск, творческое самовыражение, использование современных технологий;
    раскрытие потенциала личности, страны и мира в целом;
    создание общего продукта - печатного издания детских творческих работ, проведение выставки «Мир глазами ребенка!».
Сегодня образование - система, имеющая возможность свободного доступа к традициям и мудрости многовекового опыта конкретной культуры, тем ценностям, которые были ею накоплены, к различным информационным источникам для получения знаний. Однако нельзя не учитывать сложный процесс формирования духовно-нравственного мировоззрения, коммуникативной культуры и речевого поведения в общественной жизни человека. Проблемы нравственности всегда оказывались в центре внимания любого произведения классической литературы. Писатели и поэты не только обозначали больные вопросы современного общества, но и пытались дать ответы на них с точки зрения нравственной, общечеловеческой, гуманистической позиций. Свое писательское дело авторы воспринимали как служение Родине. Сейчас особенно актуальным кажется создание единого проекта, посвященного одновременно Году литературы и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Становится все более очевидным, что в условиях свободного доступа недостаточно читать много, необходимо осознанно и умело выбирать информацию, логично выстраивать свою речь, уметь письменно излагать свои мысли, аргументировать точку зрения и создавать целостные произведения собственного речетворчества. Умение писать сочинение, интерпретировать текст, анализировать художественное произведение и разбираться в жанрах литературы - огромный и важный пласт развития современного образованного человека, в особенности выпускника школы. «Только истинно хорошие книги стоят того, чтобы их читали; питать свой ум многими книгами без всякого выбора - значит лишать его собственной силы полета и даже совсем губить его» (Петрарка).
Насущной задачей сегодняшнего дня стало формирование культуры письменной речи, невозможное без формирования понимания смысловых единиц текста, а значит, без умения читать, воспринимать, понимать, интерпретировать и воспроизводить прочитанный текст собственными словами. Перечень умений, которыми должен обладать «профессиональный читатель», включает в себя те аспекты, которые важны и для «профессионального сочинителя»: познавательные умения, проектировочные умения, конструктивные умения и многие другие.
Предлагаемая программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения, а также развитию в целом речевой культуры и повышению нравственно-духовного уровня современной личности призвана возродить книгу как источник духовных идеалов, формирующих нравственное мировоззрение, чувство гражданственности и языковую культуру подрастающего поколения. Книга о мире, написанная детьми, - это, безусловно, книга о жизни, истине, о том наболевшем, что могут высказать сейчас только дети, высказать так, как видят именно они. И пусть устами детей глаголет истина, ее они не просто прочитают, ее они сами «расскажут» в произведениях собственного творчества.
Цели проекта - разработать комплекс мер по привлечению внимания школьников, родителей и учителей к проблеме формирования речевой культуры, организовать поиск и апробацию путей и методов приобщения детской аудитории к чтению и письму, сформировать уважительное отношение к книге, литературе, слову, рассмотреть понятие «текст» не только в его узковербальном контексте, но и широком невербальном значении - обратиться к творческому самовыражению современных детей, их осознанному восприятию действительности и различным формам творческого реагирования в рамках предлагаемых задач.
Задачи проекта:
    создание благоприятных условий для всестороннего развития творческой личности;
    формирование культурно-образовательного пространства в области детского творчества;
    развитие разнообразных форм творческой и проектно-исследовательской деятельности школьников;
    приобщение школьников к поисковой, исследовательской и творческой деятельности;
    приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным и культурным ценностям;
    содействие развитию межкультурных и межнациональных детских и юношеских коммуникаций;
    создание и публикация Книги о мире в Год литературы и 70-летия Победы.
Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта произойдут такие позитивные изменения:
    практическое решение актуальных проблем филологического образования, связанных с написанием сочинений и чтением программных и внеклассных литературных произведений;
    объединение усилий профессионалов в поиске новых подходов к повышению роли филологии в социализации современных детей;
    повышение мотивации школьников к изучению литературы (в том числе русской классики и фольклора), интереса к чтению и речевому самовыражению;
    формирование гражданской позиции современных подростков, укрепление их духовной самоидентичности как представителей российского народа и др.
В рамках рассматриваемого проекта всем желающим детям от 6 - 18 лет и взрослым, поддерживающим стремление детей творить и «выбирать доброжелательность», мы предлагаем принять участие в двух взаимодополняющих мероприятиях:
- Всероссийском фестивале искусств «Планета детства» (с 1 марта по 27 апреля 2015 года) - творческом конкурсе, не ограниченном привычными рамками, предоставляющем прекрасную возможность не только для пропаганды искусства слова, музыки, танца, песни, театра, кино, декоративно-прикладного творчества, но и (в связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и провозглашением 2015 года Годом литературы) обращающем свое внимание на слово и книгу в жизни современного человека, значимость литературы и литературного языка в нашем мире, ценность творчества, детства и мирной жизни в XXI веке;
- Международном конкурсе детского творчества «Сказки Красивого Сердца» (с 30 марта по 17 мая 2015 года), проходящем под лозунгом: «Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире!» Каждый из нас удивительная частичка большого мира, мы сами создаем свой мир поступками, мыслями, образами, рисуем его в наших фантазиях, напеваем, танцуем, изучаем, наблюдаем! Возьмем все самое лучшее, что есть в нас, и наполним свою жизнь, свой мир спокойствием, дружелюбием, любовью, счастьем, здоровьем, радостью и творчеством, создадим мир своими словами, мыслями, поступками, реакциями, дыханием, чувствами, взглядом на обычные вещи как на самые необыкновенные, оценим мир и мирное небо над головой.

С положениями по этим мероприятиям можно ознакомиться на сайтах проекта www.artmir.info и www.good-wish.ru.