На сегодняшний день участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей ставят перед образовательными организациями задачи, связанные с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма. Работа в нашем комплексе построена таким образом, что воспитанники детских садов, жизнь которых протекает в основном под неусыпным наблюдением взрослых, должны уже к моменту перехода в начальную школу стать знающими и умеющими вести себя на дорогах и улицах пешеходами города. В связи с этим задачей становится проектирование безопасного, открытого развивающего образовательного пространства образовательного комплекса в целом. Для этого дошкольные отделения  проводят детско-родительские тренинги, встречи с инспекторами ГИБДД, тематические занятия, акции, конкурсы, выставки. Еще одна особенность  нашей работы в  этом направлении  - деятельность института групповых пап, где работают молодые квалифицированные мужчины, принимающие непосредственное участие в обучении воспитанников правилам дорожного движения, имея собственные водительские удостоверения и многолетний опыт управления автомобилем.  В начальной школе создана мощная информационно-дидактическая база по ПДД (учебные пособия, информационные стенды, развивающие настольные игры, макеты дорожных знаков, светофора, компьютерные обучающие игры, уголок ПДД), что позволяет воспитанникам развить приобретенные навыки безопасного поведения на дорогах. Здесь уже дети самостоятельно могут создавать мультимедийные проекты, используя ИКТ-технологии (NetBook, MacBook), моделировать дорожные ситуации с помощью студии LEGO, создавать мультипликационные обучающие фильмы в школьной киностудии. Учителя в этом случае выступают не как инициаторы, а лишь как помощники, что так актуально в соответствии с ФГОС, где главным принципом стал системно-деятельностный подход.
Наша работа позволяет успешно проявлять себя и добиваться высоких результатов на окружном и городском уровнях. За несколько лет участия в конкурсах, проводимых в Москве и  направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, мы имеем такие результаты:
    «Безопасное колесо» - 2-е место  на окружном этапе.
    «Дорожная азбука» - 1-е место  на городском  этапе, 1-е место  на окружном этапе (ДОУ), 2-е место  на окружном этапе (начальная школа).
    «Город безопасности» - «Ученик, дорога, улица» - 1-е место  на окружном этапе.
В этом учебном году благодаря призовому месту в конкурсе «Школа новых технологий» с проектом развития школьного телевидения создана видеотека обучающих фильмов по ПДД. Авторами сценариев, режиссерами, а также исполнителями главных ролей стали учащиеся комплекса.
Задача комплекса - использовать материально-технический потенциал школы и особенности воспитательной системы для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения. Для этого в структурных подразделениях создана предметно-развивающая среда, которая позволяет проводить серьезную работу по профилактике детского травматизма. В системе внеурочной деятельности и дополнительного образования работают студии школьного телевидения, робототехники и мультипликации. В ДОУ в каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности, где находятся дидактические и настольные игры, атрибуты для ролевых игр. Ребята могут использовать их не только во время занятий с воспитателем, но и в самостоятельной игровой деятельности.
Не стоит забывать о значении семьи в процессе формирования безопасного поведения на дорогах. В нашем образовательном комплексе работу по изучению правил дорожного движения мы проводим в тесном контакте с родителями воспитанников, которые принимают активное участие в подготовке демонстрационного материала для выставок по ПДД, выступают в роли инспектора, участвуя в разработке и создании безопасного маршрута своего ребенка от дома до образовательного учреждения, проведении внеурочных мероприятий (викторины, конкурсы). Не стоит забывать о том, что родители, сопровождающие группы учащихся в выездных мероприятиях, наравне с педагогом подсказывают, объясняют, демонстрируют собственным примером, как необходимо правильно себя вести на улице вблизи проезжей части. Для тех родителей, кто в меньшей степени, чем активные участники образовательного процесса, владеет информацией об изменениях и нововведениях в ПДД, разработаны буклеты «Я - пассажир», «Я - пешеход»,  «Я - велосипедист», которые раздают и отправляют по электронной почте. Таким образом, единство требований семьи, детского сада, школы обеспечивает успешную подготовку детей по обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.
Сохранение безопасности ребенка от воспитанника детского сада до выпускника - главная задача нашего центра. Поэтому основные цвета комплекса - это желтый и зеленый:
    зеленый цвет - трава, та плодотворная почва, благодаря которой мы развиваем и образовываем наших воспитанников, это наши педагогические резервы;
    желтый цвет - это солнце, то единое образовательное пространство, что стало открытой и творческой ареной всех участников процесса образования. Дети - лучи этого солнца, которые тянутся и развиваются, мыслят, думают, творят и любят.
Знакомство детей с правилами, соблюдение которых закон для каждого, в ЦО принято начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Владимир СТРЕЛЬЦОВ, директор ЦО №1858, к. п. н., заслуженный учитель РФ, почетный работник
образования Москвы