Свердловский областной комитет профсоюза выступил инициатором проведения семинара по проблемам становления молодых специалистов, который прошел 24-25 марта на базе «Хрустальная» в пригороде Первоуральска. Два дня молодые профсоюзные активисты, представители молодежных комиссий и советов учились и перенимали опыт коллег. В числе участников семинара оказались учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Учителя лучше работают там, где о них заботятся, где царит дух сотворчества и взаимной поддержки. Опыт такой работы имеют коллеги из Первоуральска, где в тесном сотрудничестве Управления образования, информационно-методического центра и профсоюза создан проект «Школа радости» по «взращиванию» молодых специалистов и будущих педагогов. В рамках данного проекта идет сопровождение как школьников старших классов, ориентированных на профессию «учитель», так и молодых педагогов, которым необходима моральная и методическая поддержка.
Интересен и опыт работы Нижнетагильского городского комитета профсоюза, который недавно вместе с Домом учителя провел конкурс «Педагогический дебют» для начинающих педагогов. Одним из его этапов стал круглый стол, в котором принимали участие представители Управления образования, руководители образовательных учреждений города, молодые специалисты и учителя-наставники. С одной стороны, такая встреча позволила начинающим учителям и воспитателям поднять волнующие их вопросы, с другой - выявить умение участников конкурса вести диалог, предлагать пути решения проблем. Педагогам с большим стажем представилась возможность поделиться своим опытом и раскрыть «секреты» профессионального успеха.
Чтобы старт начинающих педагогов был удачным, профсоюз готов подставить свое плечо, найти и поддержать различные формы работы, которые способствовали бы профессиональному становлению молодежи. В непринужденной обстановке Клуба веселых педагогов участники семинара говорили о казусах школьной жизни, решали педагогические ситуации, которые могут возникнуть при общении с коллегами, учениками и их родителями. Попрактиковались в составлении годового плана работы Совета молодых педагогов.
В ходе семинара были выявлены следующие проблемы, которые необходимо решать, чтобы молодежь осталась работать в педагогике: низкая заработная плата на одну ставку, чрезмерная нагрузка или ее нехватка, отсутствие учителя-наставника, затруднения методического характера и отсутствие опыта работы с документацией, объем которой с каждым годом возрастает. Как подчеркивали профактивисты, у молодого специалиста должно быть ощущение уверенности в жизни, в собственной значимости для общества. Только тогда его становление будет успешным.
Полные идей и положительных эмоций, участники семинара разъехались по домам, чтобы уже на местах активно включиться в создание советов молодых педагогов.

Юлия СОСНОВСКАЯ, учитель истории СОШ №23 имени Ю.И.Батухтина, член президиума Нижнетагильской городской организации профсоюза
Свердловская область