Будни

Шесть дней продолжалось это интеллектуальное состязание, в ходе которого 27 московских педагогов продемонстрировали свое профессиональное мастерство, состоятельность в профессии, личные качества, позволявшие им претендовать на победу в этом московском городском конкурсе.

Московский конкурс всегда вызывает большой интерес. Не случайно счел необходимым побывать на конкурсных испытаниях учитель года России Андрей Сиденко. Министр образования Москвы Исаак Калина в очередной раз оказался прав: только те конкурсанты, что работают в топовых образовательных организациях, смогли пройти в финал (причем среди них были три группы участников: самовыдвиженцы, те, кого выдвинула Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования, и те, кого выдвинули топовые школы) и продемонстрировать свой высокий уровень мастерства. Сначала за них проголосовали москвичи в Интернете, затем их работы оценили строгие эксперты. Получившие высокие оценки и приехали в Поведники, чтобы доказать свою профессиональную состоятельность. И доказали.
Для каждого из них была своя причина для участия в этом испытании, для каждого свое определение, что такое конкурс. Кто-то считал, что конкурс - это вызов, лестница, ведущая вверх, повод задуматься, фестиваль идей и лучший способ чему-то научиться в профессии. Кто-то убежден, что конкурс - возможность проверить, на что ты способен, изменить себя, не изменяя себе. Кто-то полагал, что конкурс - это веха в профессиональной жизни, шаг в будущее, важный этап в жизни, испытание, проверка крепости духа, открытие новых людей, новых имен в педагогике и новых возможностей, встречи с интересными и талантливыми молодыми людьми, время самоанализа и саморазвития, возможность показать себя и посмотреть на других, получить новые знания, самоопределения. Но большинство убеждены, что конкурс для них - праздник и счастье.
Все участники делились на группы в соответствии с теми номинациями, на победу в которых они претендовали: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог Москвы», «Педагог дополнительного образования Москвы».
В номинации «Учитель года»
    Андрей Белышев - учитель физики школы №1492.
    Людмила Бондаренко - учитель английского языка лицея №1535.
    Юлия Есауленко - учитель русского языка и литературы колледжа автоматизации и информационных технологий №20.
    Ольга Колпачева - учитель английского языка школы с углубленным изучением английского языка №1210.
    Анна Лапина - учитель русского языка гимназии №1504.
    Наталья Маслова - учитель биологии школы №851.
    Елена Нечаева - учитель русского языка и литературы гимназии №1636 «НИКА».
    Алексей Рубин - учитель начальных классов школы с углубленным изучением математики, информатики, физики №444.
    Азрат Сафаров - учитель географии ЧОУ школы «Ломоносовская школа».
    Ольга Симансон - учитель географии школы №827.
    Манана Схвитаридзе - учитель МХК НОУ школы «Образовательный центр ОАО «Газпром».
    Катерина Тарновская - учитель истории школы №345 имени А.С.Пушкина.
    Сергей Цыбульский - учитель истории гимназии №1409.
    Иван Эрлих - учитель математики школы №192.
    Анна Юлина - учитель начальных классов школы №2000.
В номинации «Воспитатель года»
    Айна Митричева - воспитатель школы №183.
    Наталья Сорокина - воспитатель гимназии №1573.
    Ринат Фаттяхетдинов - воспитатель лицея №1571.
    Марина Якушева - воспитатель школы №904.
В номинации «Педагог-психолог»
    Юлия Коваленко - педагог-психолог школы с углубленным изучением английского языка №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова.
    Анастасия Кузнецова - педагог-психолог школы №1420.
     Ольга Лобачевская - педагог-психолог школы с углубленным изучением английского языка №1287.
    Татьяна Шапкина - педагог-психолог лицея информационных технологий №1537.

В номинации «Педагог дополнительного образования
    Марина Золотарева - педагог дополнительного образования ГБПОУ «Воробьевы горы».
    Александр Савинич - педагог дополнительного образования школы №439 «Инженерный лицей «Интеллект».
    Кирилл Суслов - педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ имени А.В.Косарева.
    Андрей Тезиков - педагог дополнительного образования ДТДМ «Преображенский».
Специфика конкурса для этих четырех групп, конечно, была, однако все они успешно справлялись с общими заданиями на всех этапах финала. Между тем сложность заданий нарастала от одного испытания к другому. Во время демонстрации домашнего задания - визитной карточки «Я - московский педагог» - надо было рассказать о себе и своей работе. Первое импровизационное задание «Есть такая замечательная профессия…» предполагало обоснование выбора профессии педагога, выбора места для своего урока в столице с учетом ее огромного культурного, образовательного и научного потенциала и отбора содержания этого занятия. Мастер-класс стал интересной демонстрацией профессионального опыта. Наконец, участникам конкурса надо было выполнить два импровизационных задания. Особенно интересным было метапредметное задание, когда нужно было обдумать то, по какой теме и какое предметное содержание педагог мог бы отработать на своем первом по расписанию занятии, предложить варианты второго занятия по этой же теме и для тех же учеников, назвать тех педагогов-предметников, которые могли бы продолжить разработку той же темы на следующих уроках. Искренность и честность, свое личное отношение к жизни конкурсанты продемонстрировали, выполняя второе импровизационное задание, в ходе которого они рассказали одну из запомнившихся жизненных историй и выбрали ту сказку, которая запомнилась им самим и которую они могли бы порекомендовать своим ученикам.
Существенным моментом конкурса для его участников стало оценивание членами жюри личного информационного пространства в сети Интернет, выставлявшими максимально до 30 баллов за те сайты, которыми могут воспользоваться коллеги, родители и ученики.
Жюри во главе с ректором РУДН, председателем ВАК РФ Владимиром Филипповым было в весьма трудном положении: количество баллов, которые зарабатывали конкурсанты, различалось буквально на десятые доли, поэтому в номинации «Учитель года» оказалось не шесть, а семь лауреатов, этого требовала справедливость. Таким образом, тринадцать лауреатов в итоге приняли участие в открытой дискуссии по теме «Развитие столичного образования». Им предстояло ответить на вопросы коллег, а также Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности (Людмила Мясникова), «Учительской газеты-Москва» (Виктория Молодцова), Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования (Сергей Горбун), Московской городской Думы (Нина Минько).
Завершилась конкурсная часть веселым капустником, в котором педагоги показали себя еще и веселыми, творческими людьми.
Праздник

Если первая часть конкурса «Педагог года Москвы-2015» была поистине демонстрацией профессионального мастерства, то вторая - общественным признанием. Как иначе можно оценить подведение итогов конкурса, которое состоялось в прямом эфире во время проведения традиционного селекторного совещания Департамента образования, когда сотни педагогов, управленцев, родителей и даже учеников могли в режиме онлайн наблюдать церемонию награждения лауреатов и победителей.

Директор Московского городского Дома учителя, депутат Московской городской Думы Нина Минько предоставила слово председателю жюри Владимиру Филиппову, и он открыл заветные конверты с именами победителей.
Учитель года Москвы-2015 - учитель начальных классов и английского языка школы №444 с углубленным изучением математики, информатики Алексей Рубин (самовыдвиженец).
Воспитатель года Москвы-2015 - воспитатель гимназии №1573 Наталья Сорокина (самовыдвиженец).
Педагог-психолог Москвы-2015 - педагог-психолог школы №1420 Анастасия Кузнецова (самовыдвиженец).
 А вот победителей в номинации «Педагог дополнительного образования» оказалось сразу двое - педагог дополнительного образования ДТДМ «Преображенский» Андрей Тезиков (самовыдвиженец) и педагог дополнительного образования школы №439 «Инженерный лицей «Интеллект»» Александр Савинич (выдвиженец профсоюзной организации), они набрали практически одинаковое количество баллов, и жюри приняло решение отдать победу им обоим.
Самый интересный приз - приглашение на ужин - лауреаты конкурса получили от министра образования Москвы Исаака Калины. Приглашая педагогов на эту встречу, Исаак Иосифович не скрывал, что надеется получить от них деловые предложения по дальнейшему развитию столичного образования.
Творческий подарок преподнесла всем участникам праздника младшая группа джазового коллектива «Класс-центра» (школа №686) и его солистка Василиса.