И​нициатором проекта «Игры равных» стал учитель года Москвы-2004, заслуженный учитель РФ, лауреат премии нацпроекта «Образование», учитель физкультуры образовательного комплекса №2121 Дмитрий Бесполов, который ведет уроки физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья и без. Бесполов так объясняет идею создания проекта: «Мы много говорим о проблеме толерантности, а ведь все очень просто - это мы делим детей на группы инвалидности, а сами дети никак друг друга не разделяют». Цель проекта - воспитание у учащихся таких жизненных ценностей, как уважение к индивидуальным особенностям человека, стремление к достижениям.
В образовательном комплексе, который возглавляет Елизавета Чиркова, часто устраивают встречи известных спортсменов с учениками, в том числе с паралимпийцами. «Подобными проектами мы в первую очередь решаем воспитательные вопросы, а не только спортивные или инклюзивные, - говорит Елизавета Константиновна. - Ведь стереотипное отношение к человеку с инвалидностью - это жалость, сочувствие, ощущение неловкости. А тут дети видят совсем другое - силу, мужество, высокие спортивные достижения. Ребенок должен научиться понимать других людей, не похожих на него, тогда в обществе будет значительно меньше конфликтов».
На первом этапе проекта «Игры равных» в школу приезжали регбисты на колясках из команды «Преодоление», которые дали возможность всем желающим - с инвалидностью и без - попробовать сесть в коляску и поиграть в регби. На втором этапе гостями комплекса стали шестикратный чемпион Паралимпийских игр, президент фонда поддержки инвалидов «Единая страна» Сергей Шилов, двукратный чемпион Паралимпийских игр Владимир Киселев, двукратный чемпион России, капитан команды страны по регби на колясках Валерий Кривов. В холле их встречала команда волонтеров-старшеклассников, одетых в яркие футболки.
Ученики школы №2121 уже многое знают о Паралимпийских играх: и о том, что эти игры самые престижные для спортсменов, имеющих инвалидность, и что идея создания Игр принадлежит нейрохирургу Людвигу Гуттману, который, эмигрировав из Германии в Великобританию в 1939 году, в 1944 году открыл Центр спинномозговых травм. Первые Паралимпийские игры состоялись в 1976 году в шведском городе Орнсколддсвике. В программе тех давних Игр были лыжные гонки и соревнования по горным лыжам, в них приняли участие более 250 спортсменов из 17 стран. Сборная СССР впервые приняла участие в Паралимпийских играх в 1984 году в австрийском Инсбруке, на счету команды тогда были всего две бронзовые медали, завоеванные лыжницей, инвалидом по зрению Ольгой Григорьевой. В летних Паралимпийских играх советские паралимпийцы дебютировали в 1988 году в Сеуле, выступив в соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, завоевав 55 медалей, в том числе 21 золотую. О том, как российская сборная участвовала в Паралимпийских играх в Сочи, рассказала ребятам и педагогам специально подготовленная выставка «Сборная России на XI Паралимпийских играх в Сочи 2-16 марта 2014 года», которая была размещена на первом этаже школы. Возле стендов и дети, и взрослые с удовольствием фотографировались на память.
Сначала Сергей, Владимир и Валерий приняли участие в чаепитии с юными спортсменами. Спортсмены рассказали ребятам свои жизненные истории. Гости и ребята пили чай и беседовали на многие важные темы, вместе пытались найти ответы на вопросы: «Что делать, если я не такой, как все? Как преодолеть любые трудности?», «Как членам паралимпийской команды России удается одерживать такие значимые для страны и мира победы?». Сергей Шилов очень подробно рассказал о том, как проводит занятия с теми, кто по воле обстоятельств вынужден передвигаться в колясках, о том, что спортом начинают успешно заниматься только те, кто обладает выдержкой, терпением, умением концентрироваться на достижении результатов. Надо сказать, что в рамках проекта «Игры равных» координаторы спортивных программ РООИ «Перспектива» проводят в школах комплекса занятия, посвященные паралимпийским видам спорта, пониманию инвалидности и возможностей людей с инвалидностью. «Одна из важных сегодня задач - приобщение ребят к спорту, - считает Сергей Шилов. - Но в этих «Играх равных» мы, кроме того, показываем детям без инвалидности, что человек с инвалидностью такой же, как все, с такими же интересами, желаниями, целями в жизни. Он может заниматься чем он хочет, может быть очень успешным, правда, для этого нужно много трудиться».
 Открытию второго этапа проекта «Игры равных» предшествовали три мастер-класса. Спортсмены, директор комплекса №2121 Елизавета Чиркова, ученики школы с удовольствием приняли в них участие, они мастерили различные сувениры, которые потом дарили друг другу.
Наконец, всех пригласили в спортивный зал, где и состоялся второй этап проекта «Игры равных», посвященный таким видам спорта, как голбол, бочче, биатлон, детский гольф. Торжественное открытие второго этапа «Игр равных» сопровождалось концертными номерами школьников, кроме того, ребята посмотрели видеофильм о жизни, тренировках и выступлениях Сергея Шилова, а также динамичный ролик об участии в соревнованиях Владимира Киселева. Представители РООИ «Перспектива» Ольга Котова и Валерий Кривов рассказали собравшимся о голболе и бочче, сопроводив рассказ презентацией. Бочче - развлекательный и соревновательный вид спорта, требующий от игроков точности, собранности, концентрации. Суть игры - кожаный мячик нужно бросить как можно ближе к контрольному белому мячику. Голбол - игра с мячом для слепых спортсменов, в которой нужно закатить в ворота противника большой мяч с бубенчиком внутри.
После окончания торжественной части ребята разделились на команды: одни отправились постигать тайны звенящего мяча и играть в голбол, другие - кидать мячи бочче и учиться правильно держать клюшку для гольфа. Одна из команд заняла места в электронном тире и с восторгом наблюдала, как чемпионы-биатлонисты Шилов и Киселев один за одним всаживали выстрелы в десятку. Рассевшись в инвалидные коляски, школьники с азартом играли в паралимпийский баскетбол, причем Сергей Шилов играл в одной из команд.
Юные игроки, именитые спортсмены, гости Игр сфотографировались на память.