Кристина Мечетная, 13 лет, Островская школа Аннинского района, школьная газета «Искра»:

Иван да Марья
Как-то летом мы с мамой гуляли по опушке леса. Мое внимание привлекло очень интересное растение, на одной веточке цвели цветы голубого и желтого цвета.
- Что за чудо природы?
Мама сказала:
- Это иван-да-марья.
И рассказала мне легенду о том, что давным-давно парень и девушка полюбили друг друга, их отношения закончились свадьбой, потом узнали, что они брат и сестра. Они не хотели разлучаться и превратились в цветы, окрашенные в разные цвета, которые в народе стали называться иван-да-марьей.
Я долго думала о судьбе молодых людей, превратившихся в чудо-цветок...
Имена брата и сестры Ивана и Марьи вдруг я услышала на линейке, посвященной Дню знаний. Директор школы зачитывала приказ о зачислении в первый класс, называла фамилии и имена детей. Среди них были Яковенко Иван и Яковенко Мария. Кто-то из присутствовавших сказал вполголоса:
- Это внуки Николая Зуева, беженцы с Украины.
Я смотрела на этих голубоглазых первоклашек и думала, как они красивы.
После я узнала, что мама Вани и Маши привезла детей в Россию, спасаясь от ужасов войны. И вот дети в России, в моем родном селе Островки. Семилетний Ваня заботится о шестилетней Маше, помогает ей в учебе, и сидят они за одной партой.
Способные и талантливые дети хорошо учились, выступали на утренниках, они красиво танцевали и прекрасно пели. Мама детей по профессии оперная певица, тоже пела на школьных праздниках. Благодарные зрители со слезами на глазах слушали в ее исполнении песни о России.
Все учащиеся школы полюбили милых украинских детей с пшеничным цветом волос, с голубыми глазами. Когда на их родине объявили перемирие, за ними приехал папа и увез семью в Донецк.
Но недолго молчали орудия. Из телепередач я все чаще и чаще слышала об ужасных событиях на Украине и думала: «Как вы там, Иван да Марья? Ну за что таким юным сердцам страдать?»
Я вздрагиваю от взрывов снарядов, плачу, видя льющуюся кровь, переживаю за судьбы детей. Мне хочется кричать от боли за весь украинский народ.


Виктория Галкина, 13 лет, Дом детского творчества Хохольского района, газета «Окна»:

Бездомный Тобка
Он все бежал за мной. Маленький, ободранный, исхудалый. Его глазенки были направлены на меня. Котенок надеялся на помощь. Я решительно подняла его с земли и завернула в шарф. Он испугался, но вскоре пригрелся и доверился мне. Приютила я его в старом гараже, зная, что у сестры аллергия на шерсть.
«Скоро станет холодно, - думала я, - надо Тобку (почему-то такое некошачье имя я ему дала) пристроить». Я (наивно!) полагала, что сделать это будет просто.
Я напечатала и расклеила объявления по всему поселку. Реакции - ноль. «Недостаточно информации», - решила я. Сфотографировала Тобку, рассказала о нем, его привычках... На своей страничке в Интернете все описала. Бабушка дала объявление в районную газету.
На улице значительно похолодало. Мы предприняли очередную попытку взять Тобку в дом. Но аллергия! Никуда от нее не денешься. Я запаниковала. Даже если соорудить в гараже домик для Тобки, зиму он не переживет - все-таки мал еще.
Но выход был найден. Бабушка работает в больнице, договорилась с работниками кухни, что они будут его кормить, а жить он будет в теплой больничной пристройке.
...Недавно в Интернете я увидела ролик о кошке, которая забралась в магазин и наелась на 63 тысячи рублей. Но удивило другое. Люди со всей страны просили! Требовали! Умоляли!!! Отдать им эту бездомную и теперь уже не голодную кошку. Дальний Восток, Краснодарский край, Хабаровск, Орел, Самара, Воронеж - сотни людей готовы взять «звезду» Интернета. Я совсем что-то не понимаю! Люди! Вы что? Милосердие только для известных?..


Анастасия Белых, 17 лет, школа №12 города Воронежа, газета «Новое поколение» Центра развития творчества детей и юношества Ленинского района города Воронежа:

День самоуправления, или Как ученик стал учителем
На часах половина третьего ночи. После третьей кружки кофе я возвращаюсь к учебникам, ссылкам и слайдам. Отдыхать некогда. Ведь завтра ровно на один урок мне предстоит стать настоящим учителем!
Разрабатываю план урока по обществознанию для пятого класса. Тема - геральдика. Думала, вся подготовка займет час! Однако быстро поняла, что план мой с треском провалился. Хотела скачать презентацию, нашла штук пять. Но, честное слово, их было просто стыдно показывать моим будущим ученикам!
Спустя два часа в голову пришла гениальная идея - сделать викторину! Еще через час осенило - во что бы то ни стало отыскать какие-нибудь интересные факты о гербах разных городов. В четыре часа утра поняла: непременно надо распечатать маленькие гербы Воронежа и после урока раздать каждому ученику.
Утро. Проспала. Проспала в такой важный день! В авральном режиме собираюсь и иду на свой первый урок в качестве учителя. В коллеги беру лучшую подругу. Ждем.
Вдруг в класс врывается орава кричащих, бегущих, визжащих малышей. Все расселись. Учительница (не я, а настоящая) всех разом утихомирила и представила нас. Ну, понеслось!
Не так уж это легко - понятно и интересно рассказать малышам то, что тебе уже кажется элементарным. И тут началась викторина. Задаем вопрос - половина класса наперебой руки тянет. И отвечают правильно! Показываю картинку с рыцарем в доспехах - слышу восторженные комментарии мужской половины! Время до конца урока пролетело незаметно.
Только я начала снимать с доски распечатанные картинки, как тут же сбежался весь класс, и каждому тоже нужен... герб. Еле поделили их между всеми.
Так и закончился мой первый урок в качестве учителя.


Александр Матвеев, 13 лет, бутурлиновская школа №4, газета «От 17 и младше»:

Игры или игрушки?
Однажды, засидевшись дома за компьютером, играя в свою любимую компьютерную игру «Warface», я услышал за спиной недовольный голос мамы. Она что-то говорила мне про игры и про ценности жизни, что игры сейчас без смысла и ничего хорошего, кроме потери зрения и «последнего» ума, не принесут, что в ее детстве были такие игры, как прятки, казаки-разбойники, классики, пятнашки и многие другие - те, о которых я даже слышать не слыхивал.
Повернувшись к маме, я очень сильно был удивлен, когда увидел ее лицо: оно сияло. С какой радостью и детской наивностью она вспоминала игры своего детства во дворе, как Пашка из соседнего двора, который уже сейчас дядя Паша, менеджер сетевого маркетинга и отец троих детей, не мог догнать ее и завоевать городок, как до ночи искали друг друга, играя в прятки. «А о чем твоя игра, в чем смысл?» - спросила меня мама.
И тут я понял: настал мой час. Я начал рассказывать ей о том, что существуют два отряда: отряд «warface» и отряд «blacwood». Игра делится на два, можно сказать так, раздела: это PVE- и PVP-миссии. Суть PVE-миссии заключаются в том, что пять реальных человек играют за одну команду и воюют с ботами, выполняют разные задания... Мама, не выдержав моего рассказа, сказала: «Хватит!»
Мне стало не по себе, я поймал себя на мысли, что мои эмоции от моей любимой игры не настолько сильны по сравнению с теми, о которых говорила мама.
...За окном падал первый предновогодний снег. Я подошел к окну и увидел Сашку из соседнего подъезда. Увидев меня, он замахал руками, зовя на улицу. Я посмотрел на него, затем на монитор компьютера и, одевшись, вышел. Во дворе к нам подтянулись еще трое ребят, и мы стали играть в снежки. Мама стояла у окна, смотрела на нас и улыбалась.

Досье «УГ»

На сегодняшний день многие школы России занимаются издательской деятельностью, однако официальной статистики по данному вопросу в стране не ведется. Приводим некоторые экспертные оценки.
В 2006 году журнал «Тенденции развития школьной прессы России» утверждал, что «ежегодно в России выходит более трех миллионов школиздатовских выпусков (а если посчитать маленькие газетки и сборнички, то свыше 12 миллионов». На конец марта 2015 года в Реестре школьной прессы России московского культурологического лицея №1310, который активно поддерживает данную деятельность на всероссийском уровне, зафиксировано 2156 постоянно функционирующих школьных издательств, выпускающих 2713 изданий.