Гостей конференции поприветствовала первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина. «Успешность каждого ученика в обучении и дальнейшей жизни - вот ключевой вызов для современной системы образования. Нам необходимо организовать такой образовательный процесс, который позволит ученику быть успешным. Как с этой задачей должен справиться педагог, какие новые формы работы с детьми позволят достичь результата?» - такие вопросы поставила перед участниками конференции Наталья Анохина.  
Ректор Красноярского краевого Института повышения квалификации работников образования Елена Чиганова рассказала, что первая конференция дидактов прошла в Красноярске в 2009 году в память сибирского ученого, основоположника теории коллективного способа обучения Виталия Дьяченко и стала визитной карточкой краевой системы образования и Красноярского края в целом. «Наша конференция уникальна. Здесь встречаются теоретики с практиками, идет открытый диалог с постановкой серьезных проблем и поиском путей их решения», - сказала на открытии мероприятия Елена Чиганова. «Конференция считается одной из сильнейших в России. О ней говорят в других городах», - подчеркнул в приветственном слове соратник Виталия Дьяченко, а ныне заместитель министра образования и науки Армении Манук Мкртчян.
Говоря об особенностях мероприятия, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета Татьяна Ковалева отметила: «На красноярской  конференции пространство задано таким образом, что все дидактики рассматриваются как равные».
Как повысить качество преподавания в школах?  Один из ключевых вопросов современной системы образования поднимался как в  программных докладах экспертов, так и на дискуссионных площадках конференции, круглых столах, где свое мнение высказывали и сами учителя.
По словам Натальи Логиновой, заведующей Центром сопровождения профессионального развития педагогических работников Красноярского краевого института повышения квалификации, только 10% учителей готовы охотно меняться в соответствии с новыми вызовами в системе образования. В частности, с требованиями, которые предъявляет новый профессиональный стандарт учителя, одним из которых, к примеру, является умение принимать нестандартные решения.

Красноярск