На экране  презентация.
Учитель: Дорогие мои ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой -
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Дети поют песню-переделку на мотив «Маленькой страны» (музыка И.Николаева).
Пятеро детей выходят под музыку из разных концов зала на сцену и становятся в круг. Перестановка в круге делается после каждой реплики.
1-й ученик: Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.
2-й ученик: Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.
3-й ученик: Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов на Земле!
4-й ученик: Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!
5-й ученик: Начальная школа - это школа воспитания чувств, это институт формирования души, это академия взросления!
Награждение за учебу.  
Дети перестраиваются в линию, поют песню-переделку на мотив «Ничего на свете лучше нету» (музыка Г.Гладкова). Каждый куплет поет отдельная группа учеников.
1-й ученик:
Вот он пришел, последний
школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь
сами,
Осыпал нежную прекрасную
сирень
Лиловыми душистыми цветами.
2-й ученик:
Есть во Владимировке один
район,
Очень нравится нам он.
Здесь живем, здесь растем, здесь
мы учимся.
Наша школа здесь стоит, а наш
учитель говорит,
Что у нас все на свете получится.
3-й ученик:
Есть во Владимировке школа
номер 10.
Нам родной и близкой стала,
Лучше нет, и не ищи.
4-й ученик:
Каждый день мы в класс идем,
Здесь своих друзей найдем.
5-й ученик:
Здесь мы многому вместе
научимся,
Разумеется, чуть мы помучимся.
А когда подрастем и в жизнь
дальше пойдем,
То у нас все на свете получится.
6-й ученик:
Сейчас мы вам расскажем,
Как целых четыре года вместе
прошли,
Как годы все эти
Всем классом мы провели.
7-й ученик:
Да, помню я, нам трудно было,
И не из легких были времена.
Четыре долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра
и Знаний.
Мы помним, как вошли впервые
в класс,
А вот сегодня скажем:
«До свиданья!»
8-й ученик:
Вы встретили с улыбкой
малышей,
Старательно читать, считать
учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки
получили?
9-й ученик:
Как трудно было нам слова
писать,
Не слушались нас буквы
и валились.
Но говорят: «Лиха беда - начать».
И вот мы здесь - всему мы
научились.
10-й ученик: Да, мы многому с друзьями научились. Вам рассказать, как шел этот процесс?
Учитель: Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. (Звенит звонок.)
Я вас приветствую, друзья. Итак, сейчас у нас урок чтения. Что было задано вам на дом? Ага, стихотворение наизусть. Кто лучше всех готов? А пусть красиво нам расскажет Дима.

Песня-переделка на мотив  «Львенка и черепахи» (музыка Г.Гладкова).
Учитель: Почти отлично наш урок прошел, и наконец настала перемена.
Дети хором поют песню-переделку на мотив «Погони» (музыка Я.Френкеля).
11-й ученик:
Математика - королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра
земли,
Даже хлеба не купишь, рубля
не сочтешь,
Что почем не узнаешь, а узнав,
не поймешь.
Учитель: Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет. Что отсюда вытекает? Арифметике - почет!
К доске идет решать задачу Маша. Одна бригада рабочих может провести 15 км водопроводных труб за 30 дней, а другая - за 60 дней. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе?

Песня-переделка на мотив «Голубого вагона» (музыка В.Шаинского).
Дети хором поют песню-переделку на мотив «Погони» (музыка Я.Френкеля).
12-й ученик:
Физкультура - это да!
Без нее мы никуда!
Все предмет мы этот любим,
Развиваться мы хотим,
И учителю родному
Мы СПАСИБО говорим.
Звенит звонок.
Дети хором поют песню-переделку на мотив «Погони» (музыка Я.Френкеля).
Учитель:
Гласные в корне, глухие
согласные,
Мягкие знаки… А твердый - сюда.
Плюс все приставки, основы
и корни,
Суффиксы вспомнить для вас
ерунда.
Есть еще местоимения, глаголы
Плюс прилагательных
веселый рой,
Спряжения глаголов,
исключения,
Не деться никуда без
существительных склонения.
Успеем написать диктант
и изложение.
Да разберемся с тройкой
предложений.
А если времени нам хватит
на урок,
Еще напишем парочку
контрольных мы работ.

Песня-переделка на мотив «Чунги-Чанги» (музыка В.Шаинского).
Учитель:
Всем после русского
не расходиться,
По расписанию английский ждет
давно.
И хоть в словах вам и не страшно
заблудиться,
Слова по словарю зубрите
все равно.
Дети поют песню-переделку на мотив «Неприятность эту...» (музыка Б.Савельева).
13-й ученик:
Казалось бы, недавно мы были
малышами.
И в школу новую вошли мы
в первый раз.
Прошло уже четыре  года, и мы
взрослее стали,
И позади остался уже четвертый
класс.
14-й ученик:
Три года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться,
Учили нас читать, писать,
считать.
15-й ученик:
Нас впереди ждут новые
науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет
не до скуки,
И будет некогда совсем болеть.
16-й ученик:
Ну что же, отправляйтесь,
Зовет вас ветер странствий.
В погоне за учением
Не страшен вам буран.
Пусть дружба вам поможет
В галактике познаний.
На следующей планете
С названьем Пятый класс
Учителя вас встретят
И будут помогать.
17-й ученик:
Хотя, конечно, жалко нам с вами
расставаться.
Но друг о друге будем всегда
мы вспоминать.
Учитель:
А с родителей расстроенных,
Грустных, плачущих,
поникнувших,
Клятву я хочу потребовать,
Чтобы детям легче в путь идти.
Выбирайте, голосуйте, ваш ответ
«да» или «нет»?
Детям в ученье поможем всегда,
Чтобы детьми была школа
горда? (Да.)
Вас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для
вас ерунда? (Да.)
Клянетесь детей не бить никогда,
Только слегка пожурить
иногда? (Да.)
Всегда вы спокойны, как в речке
вода,
Словно самая мудрая в небе
звезда? (Да.)
Рано вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да.)
Когда же закончится школы пора,
Вместе с детьми отдохнете
тогда? (Да.)

Сценка «У костра».
В центре сцены импровизированный костер. Дети сидят вокруг костра.
Света: А знаете, о чем я сейчас подумала? Пройдет 10-15 лет, мы станем взрослыми, будем самостоятельно строить взрослую жизнь, воспитывать детей, затем внуков. Мы будем показывать им фотографии из своего детства, из своей школьной жизни. И начнем в назидание приводить в пример своих одноклассников.
Саша: Да, например, я своей непоседливой внучке буду говорить: «Какая же ты егоза! Вот когда я была ученицей, со мной в одном классе училась девочка Света. Она была примерной школьницей, слушала маму, папу, учителей. А когда выросла, стала ветеринаром, лечит животных. И теперь, чтобы попасть к ней на прием, выстраиваются огромные очереди».
Дима: А если твоя внучка спросит: «Бабушка, а ты тоже была послушной девочкой?», что ты ответишь?
Саша: Сочиню что-нибудь. Развитие речи - это мой любимый урок.
Света: Так вот мне кажется, что чем старше мы будем становиться, тем сильнее нам будет хотеться хоть на мгновение вернуться в детство. Ведь пока мы дети, родители стараются сделать нашу жизнь замечательной.
Даниил: Это точно, живем как у Христа за пазухой.
Юля: Но почему-то все равно хотим стать взрослыми.
Загит: А зря. По-моему, торопиться не стоит.
Даниил: Ведь обратной дороги в детство нет.
Света: А когда мы станем взрослыми, солидными людьми, может быть, когда-нибудь мы созвонимся, спишемся, соберемся все вместе - выпускники начальной школы 2015 года.
Семен: Мы соберемся где-нибудь на природе вместе с нашей первой учительницей и будем благодарно вспоминать нашу школу, наш класс - уютное гнездышко, нашу веселую беззаботную жизнь.
Учитель: Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
Звучит грустная мелодия, на экране фото класса. Дети танцуют «Школьный вальс» (музыка И.Дунаевского). Вносится торт со свечами. Дискотека.

Прим. ред. Материалы к сценарию - тексты песен-переделок - опубликованы на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/933

​Елена КОБЕЦ, учитель начальных классов средней школы №10 села Владимировка Левокумского района Ставропольского края