Мероприятие началось с подписания Соглашения о взаимодействии между ведомством и региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области». Как заметил председатель Комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, такого рода взаимодействию отводится важная роль, тем более что в регионе партнерские взаимоотношения системы образования и промышленного корпуса давно выстроены. Это и профориентационная работа в школах, и организация производственной практики, и развитие системы профессиональных стандартов, и привлечение независимых экспертов к оценке качества профессионального образования. Соглашение лишь закрепит уже сложившуюся практику.

Затем руководитель региональной системы образования сделал основной доклад, в котором рассказал о том, каких результатов удалось добиться в 2014 году и какие направления деятельности будут основными в 2015‑м. Особое внимание Сергей Тарасов уделил теме обеспечения доступности дошкольного образования. Так, в 2014 году было создано 4064 места для дошколят. В 2015 году планируется обеспечить местами почти 4 тысячи детей. На начало текущего года число нуждающихся в устройстве в детский сад составило 3890 человек.

Поскольку в ближайшие годы в Ленинградской области увеличится численность школьников, еще одной важной задачей Сергей Тарасов назвал создание новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе за счет строительства новых школ и модернизации старых зданий. Это также поможет решить проблему второй смены. К сожалению, сегодня более 2 тысяч областных ребятишек вынуждены учиться во второй половине дня.

Не будут обойдены заботой и малокомплектные школы. Сегодня их в Ленинградской области сорок одна. В каждой обучается менее 60 детей. Однако финансируются такие школы по особым нормативам, которые выше среднего норматива по городским школам в 3,5 раза.

По словам Сергея Тарасова, серьезное внимание, которое уделяется развитию региональной системы образования, приносит свои плоды. Например, за последние три года в областные школы пришли работать более 1000 молодых специалистов. А 2014 год вообще стал показательным, поскольку молодые учителя принесли победы во всероссийских конкурсах: «Учитель года России-2014», «Воспитатель года России-2014», «Педагог-психолог России-2014». Поддержка ярких педагогов остается одной из главных задач, поскольку только талантливый педагог способен разглядеть и воспитать талантливого ученика.

На одаренных ребят тоже делается большая ставка. Именно для того, чтобы выявлять их и включать в различные конкурсные мероприятия, в каждом муниципальном районе уже сформированы центры по работе с талантливой молодежью.

Региональной системе образования есть над чем работать и к чему стремиться, подчеркнул Сергей Тарасов. Это касается и оценки качества образования, и совершенствования материально-технической базы, и введения ФГОС, и подготовки к ЕГЭ, и психологического сопровождения образовательного процесса. Но все эти вопросы решаемые. Главное - вовремя их озвучивать и искать конструктивные пути решения.