М​ы начали участвовать в проекте «Профессиональная среда» в прошлом учебном году. Колледж связи №54 в своих направлениях подготовки кадров стал монополистом, мы работаем в разных областях связи, телекоммуникаций, информационных технологий, поэтому весь план проведения профессиональной среды был для нас очень насыщен, мы постарались участвовать во всех направлениях, которые близки колледжу. Организацией мероприятий занимался учебно-производственный отдел, поначалу мы не поняли, почему это поручили нам, а не приемной комиссии, но впоследствии открыли для себя все те очень важные цели, которые были поставлены перед проектом.

Основная цель - постараться ознакомить всех наших гостей (абитуриентов и тех москвичей, которые хотели узнать не только о специальностях) с тем, что дает колледж, какова его внутренняя жизнь. У колледжа 9 площадок, но тем не менее основная профессиональная среда была сфокусирована на специальностях связи. Главной задачей для нас стало то, чтобы при подготовке проекта «Профессиональная среда» показать все лучшее, что у нас есть, поэтому мы начинали работу с самого порога колледжа. Для нас было важно, чтобы абитуриенты (не важно, ученики восьмых или девятых, десятых или одиннадцатых классов) были не только погружены в среду экскурсий, мастер-классов, тренингов, встреч с работодателями, выпускниками колледжа, со студентами, но и почувствовали ту домашнюю атмосферу, которая царит у нас в колледже.

Программа «Профессиональной среды» для нас каждый раз была разной. Мы очень четко прорабатывали всевозможные сценарии квестов, которые у нас есть в направлениях информационной безопасности, по техническим и некоторым гуманитарным специальностям, например по экономике, бухгалтерскому учету, в прошлом году мы даже показывали ювелиров, которые тогда присоединились к нашему колледжу. Готовя программу, сценарий, мы старались делать так, чтобы абитуриент был ознакомлен не только с мастер-классами, но и со свободной зоной, которая у нас есть, так как в нашем колледже много направлений дополнительного образования. Конечно, сложно за двадцать минут мастер-класса рассказать о профессии, дать большую и объемную информацию, поэтому в ходе мастер-класса мы всегда пытаемся вовлечь в работу наших выпускников и студентов старших курсов, которые могут более просто объяснить суть деятельности специалиста. Мастер-классы проводят на разных площадках, но везде мы видим увлеченность гостей, которых часто довольно трудно оторвать от процесса, например, подслушивания, наблюдения, решения каких-то важных технических задач, ремонта телефонной техники.

Что касается самой «Профессиональной среды», то все сценарии квестов были игровыми и действительно погружали абитуриентов в среду, помогая им узнать профессии изнутри, понять и положительные стороны, и трудность профессии связиста, как можно глубже проникнуть в проблемы профессионализма, наши гости садились на рабочие места и показывали результаты своей работы.

Один из дней «Профессиональной среды» у нас был назван «Опасная зона», дети были погружены в очень интересный квест, во время которого должны были пройти через все мастер-классы, отгадать определенные шифры, коды, спасти студента. Реализация идей не ограничивалась техническими заданиями, так как в колледже много самых разных направлений, в том числе это земельно-имущественные отношения, кадастровая деятельность, когда ребята попадали в определенную ситуацию и нужно было искать карты, отгадывать много интересных шарад, все это, безусловно, было связано с той или иной их будущей специальностью. Тем не менее большую часть «Профессиональной среды» у нас занимала свободная зона, переход от мастер-классов, который помогал ребятам проникнуться средой.

Для нас были очень важны отзывы гостей «Профессиональной среды», моменты открытия специальностей, их знакомство с нашими коллегами, которые всегда были вовлечены в проведение того же квеста или мастер-класса на протяжении всего мероприятия. Одно из направлений, которое больше всех понравилось и нашим выпускникам, и студентам, которые принимали участие в «Профессиональной среде», - это выходные дни в парке, на которые мы пригласили ребят. Целые классы, школы приехали, чтобы поучаствовать в наших мастер-классах. Мы получили после этого приятные отзывы, нам лестно было находиться в эти дни в парке и потом видеть, как не только ученики седьмых-восьмых классов, но и воспитанники детских домов после этих мастер-классов приезжали к нам в колледж, чтобы более подробно ознакомиться с тем, что там происходит.

В прошлом году мы постарались реализовать многое, но, наверное, все же не все наши творческие идеи, поэтому в нынешнем учебном году мы продолжаем их реализацию.

Из «Профессиональной среды» мы вынесли много полезного для своего коллектива. Первого сентября наши студенты сразу задали вопрос: «А когда будет «Профессиональная среда», в которой мы примем участие?» Студенты любят встречать абитуриентов, гостей, которые бывают разных возрастов, обычно это даже целые семьи, начиная с маленьких детей и заканчивая бабушками и дедушками, которые потом пишут нам благоприятные отзывы, из них мы понимаем, что наша работа нужна, востребована. Для нас проект принес много с точки зрения той сплоченности коллектива, которую мы получили во время подготовки к нему. Сегодня в проекте принимают участие все, начиная со студентов первых курсов и заканчивая выпускниками, которые очень радостно занимаются этим проектом. Мы проводим нечто вроде мини-ток-шоу, когда выпускники рассказывают о времени, проведенном в колледже, и это, наверное, один из самых ярких моментов самой «Профессиональной среды», при этом абитуриенты и гости не только слышат нас, но и пытаются задать вопросы, связанные с будущим трудоустройством специалистов, с тем, как складывается их жизнь.

Надежда ПАВЛОВА,

заведующая отделением мониторинга

учебно-производственной деятельности карьеры выпускников колледжа

связи №54