В ​пленарном заседании приняли участие директор ПК №10 Людмила Михалева, преподаватели колледжа, а также руководитель поискового студенческого отряда «Дозор» колледжа автоматизации и информационных технологий №20, капитан запаса, лауреат всероссийских и международных конкурсов в области патриотического воспитания молодежи Владимир Ступаков.

Во второй части на секциях «Образовательный процесс ПОО как фактор формирования патриотизма молодежи (воспитательный потенциал учебных дисциплин, внеклассная работа, музейная педагогика)», «Гражданско-патриотическое направление и подготовка к воинской службе: опыт деятельности студенческих общественных объединений», «Истоки патриотического воспитания детей (для студентов педагогических ПОО)» с докладами выступили студенты колледжей столицы: ПК №10; КДПИ №36 им. Карла Фаберже; колледжа градостроительства и сервиса №38; Колледжа полиции; Юридического колледжа; КАИТ №20; МГПУ (структурное подразделение педагогический колледж «Дорогомилово»); технологического колледжа №21; колледжа «Царицыно»; КГиС №38; КМБ №48; ТПСК №57 им. В.М.Максимчука; ПК им. Н.Н.Годовикова. Все студенты, приготовившие тезисы, выступившие на конференции, а также их научные руководители получили сертификаты городского методического центра.

Участники конференции - 110 студентов и педагогических работников колледжей и образовательных комплексов - приняли резолюцию, в которой отметили, что современный исторический период развития Российской Федерации требует усиления работы по гражданско-патриотическому воспитанию, в основе которой должна быть идея готовности отстаивать интересы Родины на любом направлении - профессиональном, идеологическом, военном, семейном. И новые реалии, и традиции воспитания исторического сознания, гражданского долга - одинаково важный ресурс для формирования личности молодого человека - социально активного специалиста, профессионала, патриота и интернационалиста, человека стойких гуманистических убеждений.

Помимо непосредственного воспитания уважения к своей Родине, ее истории, традициям и культуре патриотическое воспитание выполняет задачу формирования национальной идентичности в глобализированном мире, выступает средством профилактики экстремизма. Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности молодого человека, его гражданского и профессионального самоопределения, личной ответственности за политический и моральный выбор. В условиях многонационального и многоконфессионального государства от молодежи требуются такие качества личности, как идейная убежденность и умение отстаивать свою точку зрения, толерантность и уважение к другому мнению, иным традициям при условии их следования принципам гуманизма и признанных общечеловеческих ценностей.

Участники конференции выделили основные элементы патриотизма и гражданственности: патриотическое сознание, готовность к соблюдению конституционных требований и законов России, убежденность в необходимости защиты на­цио­наль­ной безопасности страны, интерес к российской истории и культуре, гордость за ее достижения, формирование отрицательного отношения к асоциальным проявлениям в молодежной среде, готовность к активному участию в патриотическом и гражданском воспитании детей и молодежи.

Заслушав и обсудив доклады, участники отметили в качестве актуальных такие направления воспитательной работы профессиональных образовательных организаций, как:

реализация потенциала общеобразовательных и специальных дисциплин в формировании гражданско-патриотического сознания студентов ПОО;

укрепление традиционных мировоззренческих, духовно-нравственных и культурных традиций российского народа в образовательной деятельности ПОО, воспитание молодежи на примерах жизни замечательных людей;

развитие молодежных общественных объединений социально значимой и гражданско-патриотической направленности, стимулирование участия в них студентов ПОО;

расширение сети музеев боевой и трудовой славы ПОО, усиление роли музейной педагогики в личностном и профессиональном становлении студентов - будущих специалистов и граждан России;

привлечение общественных и ветеранских организаций к шефской работе с молодежью, использование их жизненного опыта и духовного потенциала для развития боевых и трудовых традиций Отечества;

повышение качества физической подготовки учащейся молодежи, усиление ответственности за свое здоровье, пропаганда ценностей здорового образа жизни в молодежной среде;

совершенствование информационного обмена в области успешного опыта ПОО в сфере патриотического воспитания детей и молодежи.

Для решения поставленных задач студенты и преподаватели предложили:

- организовать смотры-конкурсы на лучшее содержание и реализацию военно-патриотической работы студенческих групп, факультетов ПОО, провести цикл студенческих семинаров, конференций по проблеме «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы, пути их решения» с выдвижением лучших докладов на городские, межрегиональные и международные мероприятия, а также беседы и семинары в ходе учебного процесса по оценке студентами своих гражданских позиций, понятий национальных и общечеловеческих ценностей, идеалов демократии, историко-культурного развития России;

- регулярно проводить студенческие конкурсы, викторины, олимпиады по истории и культуре России, факультативы по краеведению и истории Отечества в рамках работы творческих молодежных объединений, в том числе музейного направления, заседания дискуссионных молодежных клубов по патриотической тематике, циклы познавательных экскурсий по Москве и Подмосковью, городам России, социологические исследования среди студентов о патриотическом воспитании (о его значении, исторической и моральной ценности, влиянии на будущие поколения);

- пропагандировать ценности здорового образа жизни, привлекать студентов к участию в спартакиадах, спортивных играх и соревнованиях различного уровня.

Все это будет способствовать:

повышению социального статуса патриотического воспитания в среде студенческой молодежи ПОО;

проведению научно обоснованной политики ПОО по гражданско-патриотическому воспитанию студентов;

повышению уровня содержания, методов и технологий патриотической работы на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и общественных организаций ПОО;