О​чень часто работники ассоциируют профсоюз в целом с деятельностью председателя и его заместителей, поэтому качественная работа первичной организации напрямую зависит от председателя и его заместителей, их правовой грамотности, умения планировать, координировать работу в объединенной профсоюзной организации, от информирования коллектива о делах территориальной и городской организаций. Современному председателю первичной профсоюзной организации необходимо постоянно учиться, ведь профсоюзный комитет в организации решает правовые, экономические, организационные, психологические, социальные, хозяйственные вопросы.

Открытость профсоюза - одна из главных задач. Чтобы люди больше знали о профсоюзе, о его делах, надо больше привлекать к участию в окружных и городских мероприятиях весь профсоюзный актив и рядовых членов профсоюза. Работа ППО должна быть направлена на решение проблем конкретного человека и в то же время на формирование общего, единого коллектива. Как физик, позволю провести параллель с электрической цепью: профсоюзный актив, руководитель ОУ, работники - это элементы последовательной электрической цепи, стоит удалить хотя бы один элемент, ток в такой цепи не пойдет.

В июле 2014 года закончилась реорганизация нашего ОУ, в новый комплекс вошли 2 школы и 4 детских сада. Для формирования нового коллектива сразу же после реорганизации профсоюзный комитет организовал загородную экскурсию в Калязин. В поездке мы все так подружились, что в коллективе не возникало ни одной конфликтной ситуации, которая бы не была разрешена на уровне учреждения. За полгода нам удалось довести численность членов профсоюза до 100%.

Профсоюзная организация не только регулирует возникающие противоречия между работодателем и работником, но и добивается создания условий труда качественно лучших, чем это прописано в трудовом законодательстве, заключая коллективный договор, реализуя профсоюзные проекты и программы. Именно социальное партнерство обеспечивает нам динамичное развитие. Работники чувствуют защиту, поддержку, видят перспективы своего труда, могут реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, живут полноценной, насыщенной жизнью. Председателю и профкому ОУ надо быть действительно социальными партнерами работодателя, уметь с ним договариваться. Консолидация в работе по выполнению коллективного договора и локальных актов позволяет укрепить организацию.

Профком провел огромную разъяснительную работу в период реорганизации с членами коллектива, поскольку вступление в новую организацию многие воспринимали болезненно и со страхом. Председатель и его заместители разъясняли сотрудникам порядок реорганизации, гарантии, закрепленные в ТК РФ, положение о системе оплаты труда, порядок выплат стимулирующей части фонда оплаты труда.

Стремясь к обеспечению высокого качества управления образовательным комплексом, профсоюзная организация активно участвует в государственно-общественном управлении учреждением через работу в управляющих советах, в различных комиссиях. Многое в образовательном комплексе зависит от взаимодействия председателя профсоюзной организации и руководителя, этот процесс сотрудничества требует от руководителя учреждения мудрости, а от профсоюзного лидера - работы над собой.

Московская городская и территориальная организации профсоюза направляют нашу работу, оказывают практическую и методическую помощь. Видеоселектор «Профсоюзный час» позволяет получать ответы на актуальные вопросы развития образования и информировать об изменениях в различных областях.

Профсоюз уверенно смотрит вперед, ставит новые амбициозные задачи, а это значит, психологический климат и труд работников нашего коллектива будут стабильны!


Анна КОЗЛОВА,

председатель первичной профсоюзной организации

школы №356 им. Н.З.Коляды