Я ​помню слезы коллег в учительской от безысходности, от страха наступления голода из-за отсутствия денег, зарплата в те годы существовала только на бумаге... Копились в голове вопросы: «Для чего эти глобальные перемены? К чему идем? Нужно ли нам это? Думает ли о нас наше государство? Как эти перемены отразятся на будущей жизни наших детей? Как объяснить детям, что произошло в государстве? Как им помочь понять это?» Но тогда мы ответов не находили... Тогда мы лихорадочно искали выход, думали, как выжить, как прокормить-вырастить детей, как не упасть... Кто-то ушел из школы, кто-то - из семьи, кто-то - из жизни...

Перестройка провалилась, ее красивые и правильные идеи натолкнулись на неготовность общества, а значит, на недостаточность ОБРАЗования народа и самого лидера. Но провалилась ли? Нет! Верю, что идеи перестройки, те слезы, разом возникшие вопросы о жизни и устройстве государства, лихорадочные метания в поисках правильного ответа дали мощный толчок к МЫСЛИ. К мысли о своей стране... Что пропустили в семидесятилетнем навязывании исключительности нашего государства? Почему вместо истинной любви к Родине с ее достижениями и неудачами, к людям, живущим в государстве, и к истории, этими людьми созданной и пережитой, родилось показное чувство патриотизма, при первых трудностях подталкивающее к бегству? К мысли об образовании: как и чему учить, чтобы образование не шло параллельно, а способствовало развитию государства? Каким должно быть образование, чтобы его плоды делали жизнь лучше для всех? Как перестроить себя, чтобы научить молодежь не бояться высказывать личное мнение и отвечать за свое поведение, мыслить и говорить свободно и тактично? Как воспитать человека образованного и нравственного, болеющего и за себя, и за страну?

Верю, что государственные мужи заинтересованы в образованности общества, в духовном и культурном росте каждого гражданина, ведь это основа настоящего и будущего государства.

Верю, что они понимают, для чего нашей стране образование, особенно базовое и фундаментальное высшее образование.

Верю, что ответственность за содержание образования должна лежать на государстве.

За последние тридцать лет в образование привнесено много новых направлений, течений, технологий, иногда доходящих до крайностей. Трудно сказать, где истина, а где неправильное понимание государственной политики... Еще Конфуций говорил: «Изучать что-либо и не задумываться над выученным - абсолютно бесполезно. Задумываться над чем-либо, не изучив предварительно предмет раздумий, опасно». А нам порой просто не хватает времени, физической способности разобраться, понять значение достижений науки, развивающейся в нашу эпоху с космической скоростью.

Но знаю точно, что нельзя в погоне за новыми знаниями, способами использования научных открытий в педагогической работе отходить от общечеловеческих ценностей, от нашего с детства привитого знания «Что такое хорошо и что такое плохо», потому что хочу, чтобы люди были людьми, а не роботами, чтобы молодые почитали и заботились о старших, а старшие с пониманием относились к молодым, чтобы мужчины и женщины строили крепкую семью, основанную на любви и уважении, чтобы нравственные ценности передавались из поколения в поколение.

Общество предъявляет к учителю высокие требования, а общество, живущее в эпоху перемен, - вдвойне. Поэтому учитель, выбравший эту нелегкую дорогу и желающий остаться профессионалом, анализируя свой педагогический инструментарий, уча других, учится в первую очередь сам, растет, действует сообразно меняющемуся миру, ведь саморазвитие - величайшая ценность ОБРАЗования.

Человек смотрит вперед: он любит своих детей, любит по-настоящему, с тревогой, с болью, с действенным желанием благополучного будущего для них. Человеку не безразлично, что он оставит будущему поколению, как будут жить его дети в будущем мире. Вопрос в том, какими средствами будут пользоваться дети для достижения целей жизни и какие результаты будут интересовать этих детей, личные или общественные. Поэтому свою задачу, задачу учителя и патриота своей страны, вижу в воспитании в детях истинной любви к Родине, в становлении гражданской позиции, в формировании стремления применять свои знания на благо страны, не забывая об общечеловеческих ценностях.

Верю, что ОБРАЗование стало в нашей стране мощной социокультурной силой, определяющей стратегию страны на десятилетия вперед, что оно перестало быть сферой услуг, а стало способом формирования будущего нации.

Верю, что учитель поднялся на особую ступень в нашем государстве как фигура значимая, на которую опирается само государство; что учителя к своему тяжелому, но благородному труду адекватно мотивирует само государство.

Верю.

Аурика МАРТЬЯНОВА,

учитель начальных классов гимназии №1595