Окончание. Начало в №8

Информационная открытость
УС обеспечивает доступность материалов его работы для ознакомления любым представителем общественности, за исключением тех материалов, которые УС считает конфиденциальными. Перечень последних закрепляется решением УС. УС готовит ежегодный отчет о своей деятельности, представляемый в открытом доступе. УС имеет информационный стенд или размещает информацию о своей работе на общем информационном стенде школы. УС обеспечивает регулярное информационное обновление своего раздела на сайте образовательной организации.

Развитие потенциала общественных управляющих
Общественные управляющие знают о своих правах и обязанностях.
Общественные управляющие знают приоритеты программы развития школы,  как и где при необходимости получить доступ к информации о ней, планах и результатах ее реализации.
Общественные управляющие повышают уровень своих знаний об образовательной организации, развивают компетенции в реализации своих функций, изучая методическую литературу, проходя подготовку в рамках программ, предлагаемых органами управления образованием, общественными организациями (при наличии  таких возможностей),  изучая опыт работы других советов, участвуя в мероприятиях (семинарах, конференциях) по вопросам государственно-общественного управления, в работе общественных  объединений (при наличии таких возможностей).
УС  определяет потребности в обучении управляющих, планирует работу по обучению и повышению готовности своих управляющих к деятельности в органах государственно-общественного управления образованием, содействует участию управляющих в программах подготовки. УС регулярно проводит самоанализ (самоаудит) своей работы. УС периодически проводит встречи (заседания), посвященные вопросам повышения эффективности своей работы.

Взаимодействие с администрацией и коллегиальными органами управления школой
УС, директор, администрация, иные органы коллегиального управления - партнеры в управлении и развитии образовательной организации. Отношения с директором, заместителями директора строятся на основе доверия, уважения к профессионализму, четкого разграничения полномочий. В случае возникновения конфликта между УС и директором образовательной организации, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
Председатель УС проводит регулярные встречи с директором школы, председателями органов коллегиального управления школой, председателем профсоюзной организации. Представитель УС периодически посещает заседания органов коллегиального управления школой.    УС учитывает рекомендации коллегиальных органов управления при разработке проектов решений. УС принимает к рассмотрению инициативы и предложения коллегиальных органов управления.

Взаимодействие управляющего совета  с проверяющими структурами
УС представляет интересы школы во взаимодействии с проверяющими структурами.  УС  принимает участие в процедурах проверки школы различными службами.  По итогам проверки УС в сотрудничестве с директором и школьным персоналом разрабатывает план мероприятий по исправлению выявленных нарушений и недостатков. УС информирует школьное, родительское, в установленных случаях местное сообщество о результатах проверок и результатах проведенных мероприятий по устранению нарушений и недостатков.

Взаимодействие с родительской общественностью и местным сообществом
УС создает и организует работу общественной приемной управляющего совета (председатель управляющего совета ведет регулярный прием граждан). УС обеспечивает гражданам возможность удаленного взаимодействия с членами совета через электронные коммуникативные сервисы, в том числе «электронную приемную». Председатель  УС обязательно участвует во всех общешкольных родительских собраниях, педагогических советах, председатель УС или представители УС вправе при необходимости участвовать в классных собраниях.
УС проводит систематическую работу по изучению мнений  родителей обучающихся  о роли школы в процессе обучения, воспитания и развития  детей для учета в стратегии и планах развития школы.  Общественные управляющие никогда не обсуждают индивидуальные претензии   родителей на заседаниях УС, но если им известны общие причины беспокойства, они могут предложить включить этот вопрос в повестку дня следующего собрания после его обсуждения с директором и председателем, предварительной проработки профильной комиссией. Общественные управляющие не стремятся решить  вопросы, заявленные в индивидуальных жалобах  родителей, самостоятельно, но  помогают родителям понять официальную процедуру по работе с жалобами, которая существует в  школе, и принять в ней участие.
Представитель УС участвует в мероприятиях местного сообщества  (собрания, общественные слушания и др.) по вопросам, затрагивающим интересы школы или местного сообщества в связи с работой школы.   УС инициирует проведение собраний местного сообщества по острым вопросам функционирования и развития школы. УС инициирует мероприятия и проекты школы, адресованные местному сообществу.  УС использует обратную связь от родителей и местного сообщества в корректировке своей работы, в принятии решений, в планировании своей работы и проектировании следующего шага развития школы. УС всесторонне содействует развитию механизмов саморегулирования деятельности органов государственно-общественного управления.

Этика взаимоотношений
На заседаниях УС соблюдают  этические нормы и правила дискуссий. На заседаниях УС обеспечивают принцип равенства общественных управляющих в возможностях выражения своего мнения. При проведении заседаний УС придерживается  командного   духа работы. В работе УС используют меры по профилактике конфликта интересов: в случае если общественный управляющий имеет личную заинтересованность в том или ином решении любого из обсуждаемых УС вопросов,  он должен объявить об этом, не участвовать в обсуждении либо покинуть заседание.