Одно из последних мероприятий в рамках Комиссии по образованию - круглый стол на тему «Информационно-аналитическая система «Московский регистр качества образования» (МРКО). Проблемы и перспективы развития», куда был приглашен представитель ПроН-М для участия в обсуждении. Это актуальный и стремительно развивающийся в городе вопрос, первый круглый стол на эту тему, по результатам которого были сформулированы и направлены в адрес Департамента информационных технологий и Департамента образования наказы, мы провели 20 ноября 2014 года. Тогда министр Правительства Москвы Артем Ермолаев взял на себя повышенные обязательства выполнить их в 60-дневный срок. И вот спустя указанное время мы вновь собрались в стенах Думы, заслушав успешные результаты работы ответственных лиц в этом направлении и задав им вопросы. По результатам работы круглого стола готовится список актуальных наказов с учетом уже отработанных вопросов и, разумеется, появлением новых. Предложения от выборного профсоюзного органа по данной тематике нами получены, в настоящий момент находятся в работе и обязательно войдут в этот список.
Комиссия по образованию в стенах МГД регулярно проводит свои заседания, вынося на повестку дня вопросы, волнующие ученическую и преподавательскую общественность Москвы и других ее жителей. При рассмотрении на заседании комиссии (11 ноября 2014 года) главного финансового вопроса - бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов - в части вопросов, относящихся к ведению комиссии, с последующей рекомендацией Московской городской Думе к его принятию мы также учли мнение профсоюза.
Члены Комиссии по образованию и Комиссии по социальной политике МГД обеспокоены организацией отдыха детей образовательными организациями Москвы в каникулярное время. Мы уже дважды провели совместное заседание двух комиссий (9 декабря, 3 февраля) и планируем вести дальнейшую работу в этом направлении. Благодаря участию и активной жизненной позиции представителей ПроН-М депутаты вникают в суть проблемы изнутри. Мы узнаем о желании и готовности школ на своих площадках организовывать отдых детей, о готовности и желании преподавательского состава участвовать в организации такого отдыха. Все эти и другие возможности мы обсуждаем с исполнительной властью города.
Одним из глобальных проектов в перспективе будет принятие единого консолидированного закона города Москвы «Об образовании» (по аналогии с федеральным законодательством) путем объединения 4 действующих законов города Москвы в сфере образования:
- закона от 20 июня 2001 года №25 «О развитии образования в городе Москве»;
- закона от 10 марта 2004 года №14 «Об общем образовании в городе Москве»;
- закона от 29 июня 2005 года №32 «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве»;
- закона от 28 апреля 2010 года №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».
Эти законы фактически, но не юридически утратили силу, что на практике создает трудности в качественной работе системы управления образования в Москве и дезориентирует граждан. Поэтому работа предстоит серьезная, ответственная, и здесь нам понадобятся опыт и практика работы МГО профсоюза, на которые мы в том числе рассчитываем и планируем плодотворное сотрудничество на протяжении всего законотворческого процесса по данному проекту.
Пробелов, несоответствий правового поля сферы образования действительно много, поэтому прошу коллег уже включаться в этот процесс, формировать список волнующих вопросов законодательного регулирования сферы образования, разумеется, с обоснованием проблематики и желательно предложениями по их закреплению, чтобы они своевременно вошли в тело единого и, будем надеяться, качественного закона.
Повестки заседаний комиссии мы верстаем каждый день, и наши намерения на взаимодействие с профсоюзами весьма серьезные. Перечислю лишь некоторые темы, запланированные к рассмотрению на ближайшее время. Это:
    Введение в Москве системы электронных учебников.
По этому вопросу министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина предложил организовать выездное заседание комиссии в одной из 6 школ, где применяют такую систему обучения. Мы обязательно пригласим представителя ПроН-М к участию в этой работе.
    Устройство детей младшего возраста (до 2,5 лет) в дошкольные учреждения, приспособленность детских садов к таким изменениям, возможность платного предоставления данной услуги.
    Развитие и поддержка дополнительного образования в Москве.
    Доступность для школьников всех социальных категорий групп продленного дня в образовательных организациях города.
    Организация работы кружков и секций дополнительного образования.
    Обеспечение максимальной объективности при создании рейтинга образовательных организаций системы Департамента образования.
    Система преподавания физкультуры в школах. Контроль за здоровьем детей и их физическим развитием (ГТО в школах).
    Внутренняя организация работы секций (спортивных) на базе школ.
    Присутствие медицинского работника в школах, способ организации этого процесса, в том числе в части дошкольного образования.
    Организация питания в образовательных учреждениях.
Разумеется, цель и задача профсоюзов - соблюдение и реализация прав и свобод ее членов. Вот почему я считаю наше сотрудничество взаимно интересным. Как председатель комиссии по образованию МГД, выражаю благодарность Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за вклад в работу комиссии и сферы образования города в целом, а также приглашаю к дальнейшему активному и плодотворному сотрудничеству.

Антон МОЛЕВ, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы