Основную задачу работы МСД мы видим в том, чтобы во всех районах, которые располагаются вдоль МКАД, был полный спектр востребованных и качественных образовательных услуг, чтобы изменить бытующее мнение о том, что «брендовые» школы находятся ближе к центру.

Продолжая тему новых возможностей, хочу обратить внимание на повышение качества и доступность образования в рамках работы межрайонных советов и образовательных комплексов.
 Равновысокое подушевое финансирование всех школ на протяжении нескольких лет позволило уже сегодня увеличить численность детей наших образовательных комплексов, свести к минимуму отток, и как следствие появились новые финансовые возможности, развитие материально-технической базы, внедрение новых образовательных технологий, удовлетворение разных образовательных запросов семей.
 Почти половину всех детей округа обучают именно в школах нашего МСД, большую часть составляют школьники, а студенты колледжей - 5% от всех обучающихся округа. Учитывая высокую мобильность этих групп учащихся (в случае неудовлетворенности образованием в микрорайоне), МСД №3 видит своей первоочередной задачей развитие широкой многопрофильности, что максимально можно сделать в условиях большой школы-комплекса.
 В образовательных учреждениях нашего МСД много топовых школ (см. табл.).
Из таблицы мы видим, что сегодня в межрайоне подавляющее большинство (94,4%) воспитанников, учащихся и студентов обучаются в топовых образовательных учреждениях с высоким качеством образования. Практика показала, что у большой школы - большие возможности (финансовые, кадровые, содержательные, социальные). Объем финансирования ОО МСД №3 - 8470520000 рублей.
Сегодня есть солидные бюджеты у образовательных организаций по районам, при прозрачном равновысоком подушевом финансировании они зависят только от количества детей (не от статуса ОО), а уже правильный менеджмент позволяет эффективно направить средства на получение максимального результата.
 Одной из содержательных задач этого учебного года стало открытие востребованных профилей во всех комплексах и микрорайонах, ориентированных на модернизацию и связь науки, общества и современного производства:

Профильное обучение в ОО МСД №3

Следует отметить, что при увеличении общего бюджета, растет доверие населения микрорайонов к дополнительным платным образовательным услугам для детей и взрослых на базе школьных зданий. Это позволяет не только удовлетворить образовательные и досуговые потребности населения, но и более эффективно использовать имеющееся имущество, развивать и модернизировать его, стимулировать закрепление в школах профессиональных и востребованных сотрудников.
У большой школы возрастает социальная ответственность. Мы проанализировали распределение детей с ОВЗ по районам:
 
На основе этих данных совет директоров принял решение о развитии в каждом микрорайоне, районе инклюзивного образования на всех ступенях образования. Хочу напомнить, что город активно стимулирует эту работу в образовательных комплексах, увеличивая финансирование в несколько раз на детей с ОВЗ, развивая материально-техническую базу, повышая баллы в рейтинге школ за призеров и победителей олимпиад детям с ОВЗ.
Для координации, обмена опытом и повышения, с одной стороны, удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, с другой стороны, формирования профессионального сообщества для решения текущих и перспективных задач на базе межрайонной приемной создаются сообщества педагогов, родителей, учащихся. Сегодня образовательные организации, входящие в МСД №3, проводят большинство мероприятий при поддержке социальных партнеров (вузов, предприятий, управ и муниципалитетов), депутатов МГД Ларисы Картавцевой, Алексея Шапошникова, Татьяны Портновой, Советов ветеранов.
В рамках Года литературы запланированы и проводятся много межшкольных проектов. Один из них - городской читательский форум, посвященный 70-летию Победы, который организуют уже восьмой год учащиеся нашего МСД; 12 марта 2015 года такой форум состоится на базе гимназии №1573.
Поддержка Департаментом образования инициатив ученической, родительской и педагогической общественности, создание условий для развития кадетского движения поднимает на новый уровень решение задач гражданско-патриотического и гражданско-нравственного воспитания, которые стоят перед московским образованием.

Александр АНТИПОВ, председатель межрайонного Совета директоров №3 СВАО