Несмотря на статус школы, сегодня все многопрофильные объединения - это организации универсального образования и комплексного предоставления образовательных услуг населению. Всем школам города предоставляют равные условия, а вот каким образом воспользоваться ими, зависит уже от самой школы. Можно смело утверждать, что каждая московская школа имеет все необходимое для предоставления качественного образования.
По результатам работы в 2013-2014 учебном году 14 (82%) образовательных организаций МСД №2 вошли в число школ Москвы, показавших высокие образовательные результаты, 3  (№1558 - 31-е место, №1565 - 33-е место, №962 - 110-е место) - в число лучших школ Российской Федерации. В настоящее время все управленческие команды школ, как и все участники образовательных отношений, работают над построением оптимальной модели современной московской школы.
На территории межрайонного совета предоставляют широкий спектр образовательных услуг. Обучение идет по различным образовательным программам в разных формах, представлены очное, семейное обучение, самообразование, в образовательном процессе активно применяют дистанционные технологии. Для обеспечения доступности каждой школы для людей с ограниченными возможностями здоровья материально-техническая база  всех образовательных организаций приспособлена для обучения детей с ОВЗ: бегущая строка, аудиовизуальные информационные системы, туалеты для инвалидов, мобильные подъемники, тактильные  таблички, дополнительные поручни. Кроме того, для этой категории детей в школах создают необходимые условия при организации учебного процесса, адаптируют содержание, применяют специальные методики обучения. В последние годы есть положительная динамика  роста численности детей с ОВЗ в так называемых массовых школах.   Школы активно работают с детьми и семьями с особыми образовательными возможностями и потребностями. В этом учебном году нет ни одного района, входящего в наш МСД, где не было бы победителя или призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Сегодня благодаря усилиям Правительства Москвы, Департамента образования, образовательных организаций в рамках исполнения федерального законодательства дети, проживающие на территории МСД, максимально охвачены различными формами дошкольного образования, открыты и работают группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленностей. Более 70 детей воспитывают в  ставших популярными  у москвичей семейных детских садах. Образовательные организации  оказывают методическое сопровождение, предоставляют свою базу, обеспечивают повышение квалификации воспитателей семейных детских садов, открыты группы кратковременного пребывания, центры  развития ребенка, которые также востребованы населением.
В образовательных организациях МСД обучают 44807 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет,  из них более 15500 (34,5%) - дети дошкольного возраста. В 2014-2015 учебном году 3308 первоклассников учатся в 135 классах, по состоянию на 24 февраля 2015 года подано более 4140 заявлений, зачислены около 3000 детей, более 60% из них - путем перевода из дошкольного отделения той же образовательной организации.
С 1 сентября 2014 года все классы начальной ступени полностью обучают в соответствии с ФГОС НОО. Во многих школах сегодня реализуют программы ФГОС ООО и ФГОС СОО. Образовательные организации  активно используют ресурсы, заложенные в основу идеи эффективного учебного плана, при  сохранении всех гарантий, установленных федеральным стандартом, акцентируют внимание  на расширенном, углубленном изучении учебных предметов и областей знаний. Такой подход предполагает дистанционную поддержку отдельных курсов и возможность разработки гибкого расписания. Успешно используют школы и индивидуальные учебные планы, обеспечивающие освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В 2014-2015 учебном году благодаря созданию крупных образовательных комплексов, их оперативному взаимодействию в каждом  районе МСД для каждого ребенка доступен весь спектр профильного обучения, полностью удовлетворены запросы населения. Перед школами МСД поставлена задача повышения качества профильного обучения через развитие сетевого взаимодействия с вузами, организациями и предприятиями.
Мы уделяем особое внимание постоянному повышению профессионального уровня педагогических работников, все учителя прошли обучение по работе в рамках ФГОС, использованию современных информационных  технологий. Одним из результатов высокого уровня владения и применения  их в практической деятельности стало то, что 6 школ МСД стали победителями городского конкурса «Школа новых технологий» и сегодня реализуют ключевые идеи, заложенные в основу конкурса. Все больше возможностей для педагогов проявить себя дает участие  в профессиональных конкурсах «Педагог года Москвы», «Молодые педагоги - московскому образованию», «Метапредметная олимпиада для учителей».
Особую роль играет дополнительное образование детей. 2014-2015 учебный год начался с опасений москвичей о сокращении услуг ДО, но на практике объединения сохранены и продолжают успешно работать.  Дополнительное образование старшеклассников организовано на межведомственной основе с использованием ресурсов организаций высшего образования, учреждений  культуры и спорта.  Для  наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей москвичей школы увеличивают и спектр дополнительных платных образовательных услуг. В настоящее время в среднем более 75% обучающихся ОО МСД заняты в системе дополнительного образования детей, что превышает целевой индикатор, установленный указом Президента РФ и программой «Столичное образование», это позитивно влияет на  развитие ключевых компетенций обучающихся, их социализацию. Тенденцией последних двух лет стало расширение спектра образовательных услуг на базе школ для взрослого населения: изучение  иностранных языков,  компьютерной грамотности, хореографии, рисования.
Огромное количество новаций, идей, изменений  ежедневно вносят и реализуют школы. По итогам обсуждения с участниками образовательного процесса все школы межрайонного совета, как  и большинство организаций Москвы, перешли на  пятидневную учебную неделю, электронный  журнал МРКО. В настоящее время подходит к завершению работа по установлению календарного учебного графика и сроков каникул  на 2015-2016 учебный гол с учетом голосования на портале «Активный гражданин». Школы активно включились в реализацию указа Президента РФ о сдаче норм ГТО. В школе №962 идет реализация проекта «Электронный учебник»,  школы участвуют в    Курчатовском проекте по оснащению школьных кабинетов естественнонаучных дисциплин  современнейшим оборудованием. Стали традиционными городские онлайн-собрания для родителей, реализуется краудсорсинговый  проект Правительства Москвы по разработке оптимальной модели формирования управляющего совета, предложена аккредитация уже существующих советов образовательных организаций. Стоит отметить, что в систему государственно-общественного управления школ сегодня реально включается все больше и больше родителей, жителей города, возглавляют советы, стали их активными членами депутаты ГД РФ и МГД, руководители крупных бизнес-структур, деятели культуры, телевидения, спорта.
Мы рассматриваем межрайонный совет как единое динамичное образовательное пространство на территории СВАО. Члены совета пришли к соглашению  по использованию потенциала каждого учреждения, лучших имеющихся практик, традиций, опыта, ресурсов. По итогам обсуждения  сформирован единый реальный план ключевых мероприятий, в том числе и в рамках Года литературы в РФ и мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ, возникают ассоциации учителей, управляющих советов, школы реализуют и другие формы сотрудничества. Наше взаимодействие мы осуществляем не только в рамках одного совета, но и всех советов нашего  округа. На сайтах образовательных организаций, в которых работают председатели, созданы страницы межрайонных советов, регулярно проходят встречи председателей и членов советов, в ходе которых они обсуждают  пути решения острых, ключевых, типичных вопросов, обмениваются опытом. Председатели советов смогли организовать достаточно эффективное и доброжелательное сотрудничество всех образовательных учреждений СВАО. Именно конвергентный подход в современных условиях может  дать эффективный  результат и обеспечить высокий уровень образования, позволит всем нам успешно решать задачи, поставленные городом и жителями столицы, оперативно отвечать вызовам времени. Система образования Москвы сегодня одна из самых открытых отраслей столицы. Мы открыты для диалога, используем все возможные способы и ресурсы общения. Это не значит, что у нас нет трудностей и проблем. Но мы искренне прикладываем максимальные усилия для их решения. Ведь дорогу осилит идущий!

Сергей КОРЫШЕВ, заместитель председателя межрайонного Совета директоров №2 СВАО