Кроме того, центр действует как базовый (опорный) центр по организационно-методической работе по направлениям: методическое, психологическое, информационное, социально-досуговое.
Центр создает условия для развития детских общественных организаций:
- городская организация школьников «Союз активной молодежи»;
- клуб «Золотая игла», который входит в международную ассоциацию «Золотая игла»;
- содружество детских общественных объединений «Я-МАЛ» - единственная зарегистрированная детская общественная организация на Ямале.
«Ребенок счастлив, если он любим, защищен, значим» - такая простая и в то же время сложная формула лежит в основе концепции развития нашего центра. Главный в образовании - ребенок, его постоянное развитие и совершенствование, а способствует развитию в значительной мере педагог. Чаще всего в дополнительном образовании дети и родители выбирают именно педагога - авторитетного, талантливого, творческого человека, способного не только профессионально изложить программный материал, но и помочь заложить крепкий фундамент будущего каждому ребенку. Поэтому значительное место в нашей программе мы уделяем педагогу, его профессиональному росту.
Тема программы нашего Центра детского творчества - «Развитие личности ребенка в условиях деятельностного подхода как результат качественного образования». Она является продолжением предыдущей программы «Качество образования в системе личностно ориентированного подхода в учреждении дополнительного образования».
Цель: развитие личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования.
Несмотря на то что цель, задачи и миссия программы были определены еще в 2012 году, на сегодняшний день мы считаем их актуальными и созвучными Концепции развития дополнительного образования.
Для реализации программы созданы инновационные проекты, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленный на решение проблем.
1. Проект «Совершенствование системы оценки качества образования в МБОУ ДОД «ЦДТ».
В концепции обозначена проблема разработки системы оценки качества в дополнительном образовании. Пока не существует системы оценки качества, мы в 2009 году разработали «Положение о системе оценки качества образования в МБОУ ДОД «ЦДТ» на основе методики Кленовой Нины Владимировны.
Уровень реализации программ дополнительного образования отслеживается по:
- результатам обучения;
- результатам личностного развития;
- качеству предметных достижений;
- удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
2.    Проект «Комплексная программа «Спектр» как модель совместной реализации внеурочной деятельности на начальной ступени обучения».
Проект разработан в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта и является победителем II Ямальского образовательного форума, на его реализацию получен грант 300 тысяч рублей.
Проект предполагает реализацию программ по внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования на основе заключения договоров с образовательными организациями.
Ежегодно по проекту занимаются 700 учащихся.
Плюсы этого проекта: дети меняют школьную обстановку, занятия ведут узкие специалисты, и, разумеется, ребята получают полезные для жизни знания и имеют возможность определить для себя сферу деятельности, в которой они наиболее успешны. А это помогает им почувствовать уверенность в своих силах и, как следствие, научиться достигать определенных вершин в разных областях.
3.    Проект «Комплексная краткосрочная образовательная программа «Школа актива» как условие и возможность успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в социально-досуговой деятельности».
Интегративно-модульная образовательная программа «Школа актива»
Ее цель - формирование активной жизненной и гражданской позиции у школьников. Программа «Школа актива» состоит из трех краткосрочных самостоятельных модифицированных подпрограмм по 12 часов каждая: «Актив нового времени», «Менеджеры здорового досуга», «Магистры общения».
Ежегодно программу осваивают 90 учащихся 7-8-х классов.
Программа краткосрочная, поэтому обучение проходит очень интенсивно: через методику погружения в предмет, тренинги, деловые игры ребята учатся быстро решать поставленные задачи, использовать собственные скрытые ресурсы для того, чтобы заявить о себе, своих способностях.
4. Проект «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры».
Цель проекта - привлечение максимального количества детей для участия в социально значимой деятельности.
Реализуя мероприятия проекта, учащиеся повышают свою экологическую грамотность, развивают навыки социального общения, учатся самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты по экологии. Проект - муниципальная инновационная площадка.
В рамках этой работы было проведено большое количество природоохранных мероприятий, в том числе: «Птицы в городе», «Новый год без топора», «Спаси дерево», «Нет травяным палам!», «Живи, родник!», «Покрасим округ в зеленый цвет» и др.
Всего в проектных мероприятиях приняли участие более 5000 детей и подростков.
Наша деятельность в этом направлении успешна и востребована, об этом свидетельствует то, что мы на протяжении нескольких лет являемся региональными представителями Всероссийского форума «Зеленая планета».

Этапы реализации программы
Программа разработана на 2012-2015 годы и предусматривает три этапа развития. В данный момент мы находимся на третьем завершающем этапе и можем говорить о предварительных результатах, которые выражены в достижении целевых показателей.
У нас есть достижения, которыми мы по праву гордимся:
- 4 коллектива имеют звание «Образцовый детский коллектив»;
- грантом Президента РФ по поддержке талантливой молодежи отмечены 11 учащихся;
- грантом губернатора ЯНАО - 2 учащихся;
- в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России», приложение к энциклопедии «Лучшие люди России», внесены имена 33 педагогов и 56 воспитанников ЦДТ;
- ЦДТ трижды включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» - в 2009, 2011, 2014 годах;
- диплом лауреата 2-й степени национальной премии в области образования в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования-2011» Всероссийского конкурса «Элита российского образования»;
- диплом 1-й степени в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей» V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2011 год);
- на II Ямальском образовательном форуме (конкурс моделей организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС) в январе 2011 года получен грант в размере 300 тысяч рублей;
- золотая медаль конкурса «Управленческий ресурс» в номинации «Внедрение креативных форм воспитания детей и молодежи», 2014 г.
Мы считаем, что наше самое главное достижение - это наши дети, их личностное и профессиональное самоопределение! У нас есть выпускники, связавшие свое будущее с той деятельностью, которой они занимались в центре: талантливые певцы, танцоры, хорошие педагоги, два будущих архитектора...
Подводя итоги реализации программы, мы считаем, что нам еще есть над чем работать и к чему стремиться. Анализируя полученные результаты, мы определяем стратегию дальнейшего развития Центра детского творчества в русле новых технологий и прежде всего потребностей наших самых главных заказчиков - детей!

​Татьяна ЕРМАКОВА, директор;
Людмила ШУПИЛОВА, зам. директора, Центр детского творчества города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа