Если постараться разложить их по пирамиде потребностей Абрахама Маслоу, мы увидим картинку из 5 уровней, каждый из которых нуждается в удовлетворении предыдущего. Такая пирамида была составлена на основе проведенных опросов молодых педагогов столицы. Уверен, что член профсоюза для большинства перечисляемых потребностей самостоятельно сможет провести линии связи с реализуемыми программами профсоюза. Хотелось бы перечислить лишь некоторые направления, касающиеся программы профсоюза по работе с молодыми педагогами: спортивные мероприятия, профессиональные конкурсы, культурно-массовые мероприятия, выездные семинары, публикации в тематических сборниках.
Пирамида потребностей молодого педагога начинается с самого нижнего - базового уровня. Это уровень физиологических потребностей в еде, одежде, жилье, комфорте на рабочем месте. Многие потребности здесь удовлетворяют средствами заработной платы, но для остальных нужны другие механизмы и решения. Второй уровень потребностей касается безопасности и защиты: стабильность условий работы, уверенность в завтрашнем дне, наличие наставника (формального и неформального), юридическая поддержка. Кроме того, молодому педагогу нужен союзник и защитник, существует потребность в разграничении зон работы и ответственности, определении предела своих возможностей, понимании нормативных документов и законов.
Когда молодой педагог удовлетворяет потребности первого и второго уровней, он может двигаться в сторону развития и совершенствования более уверенно и с пониманием значимости этого движения.
На третьем уровне возникает потребность отнести себя к сообществу, не быть одиноким, но быть значимым в достижении целей. На этом уровне формируются потребности в принадлежности к социальной группе, причастности к общему делу, поддержке со стороны коллег, творческой и массовой деятельности, обучении и повышении квалификации, выстраивании открытых и профессиональных отношений с участниками образовательного процесса. Достижение большинства результатов невозможно в одиночку, здесь на помощь снова приходят профессиональные сообщества, в частности, профсоюз и Совет молодых педагогов.
Четвертая ступень заключается в уважении и признании и выражает потребность в праве на принятие решений, развитии и популяризации собственных идей, уважении к статусу учителя, демонстрации своих возможностей, профессиональных коммуникациях, потребность быть услышанным.
Потребности верхнего уровня касаются самовыражения, а если точнее, то потребности в трансляции знаний и умений, определении перспектив дальнейшего роста, участии в профессиональных мероприятиях и конкурсах.
В декабре 2014 года Совету молодых педагогов Москвы исполнилось 15 лет. На протяжении всех лет профсоюз для молодых педагогов - поддержка, опора и добрый друг.
Но каждый день современная жизнь бросает нам всем новые вызовы и диктует новые потребности. Их надо вовремя выявлять и решать вопросы совместными усилиями. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество!

Ильдар ХУСАИНОВ, учитель информатики школы №1034, председатель Совета молодых педагогов Москвы