На 4‑м курсе педагогического университета мне посчастливилось попасть на практику в Московскую международную гимназию, где обучали очень сильных и увлеченных детей. На тот момент параллельно с учебой я работала в коммерческой компании и, если честно, в образование уходить не собиралась. А тут уроки, дети, школьная суета… В общем, в школу влюбилась…
Одухотворенная мечтами о работе, на 5‑м курсе института пошла преподавать в школу. Признаюсь честно, получалось немногое, больше сама училась, чем учила. К сожалению, с той школой не сложилось. Но для себя решила, что бросать после первой же неудачи нельзя, надо пробовать еще.
Буквально за 2 дня до 1 сентября пришла на собеседование в школу №11, в школу с большой историей, находящуюся в старом районе Москвы. После собеседования задала директору вопрос: «Какие требования вы предъявляете к своим работникам?» Ответ был очень лаконичным: «Хорошо работать!» К слову сказать, к директору я попала серьезному, старой закалки, но при этом весьма прогрессивно мыслящему. Меня учили: были и наставник, и завуч, и открытые уроки, работали со мной и надо мной много. На следующий год со словами «Хочешь развиваться, иди на конкурс!» меня отправили на конкурс «Учитель года Москвы». Спустя 7 лет я в этой школе выпускаю 11‑й класс, мои выпускники учатся на географическом факультете педвузов, я лауреат разных профессиональных конкурсов, возглавляю окружной Совет молодых педагогов, являюсь уполномоченным Московской организации профсоюза по работе с молодыми педагогами округа. Убеждена, что молодым педагогам нужны сильные и заинтересованные наставники, ведь без должного руководства не будет качественного результата.
Словами «Молодежь - ресурс общества, который требует особого внимания государства» начинается раздел «Молодые педагоги» сайта Московской городской организации Профсоюза работников народного образования.
Мы чувствуем постоянную заботу нашего профсоюза, активно участвуем в мероприятиях Программы по работе с молодыми педагогами. Эти мероприятия имеют как образовательный, так и творческий характер. Ежегодно профсоюз проводит различные семинары для молодых педагогов Москвы. Это:
    «Школа молодого педагога», когда мы посещаем лучшие школы столицы, где начинающие специалисты имеют возможность встретиться с директорами, посмотреть работу педагогического коллектива изнутри, задать интересующие вопросы и получить ответы из первых рук;
    обучение молодежного профсоюзного актива на центральных профсоюзных курсах;
    выездной лагерь-семинар молодых педагогов в летний период.
На семинарах мы разбираем важные направления работы на разных ступенях образования, от дошкольного до среднего специального. Информацию для себя могут почерпнуть как воспитатели, так и учителя, преподаватели колледжей.
Очень пришлись по душе молодым специалистам акции Московской городской организации профсоюза «Молодые педагоги - студентам с ограниченными возможностями и особенностями физического здоровья». Каждая из них - это событие для педагогов, принимающих в ней участие. После этих акций молодые педагоги, имеющие классное руководство, стали проводить аналогичные мероприятия со своим классом в детских домах.
Все больше молодых педагогов участвует в творческих мероприятиях, которые организует Комитет МГО профсоюза:
    танцевальный конкурс «Учительская сальса»,
    форум «Первые шаги»,
    Новогодний бал для молодых педагогов и другие.
Все эти мероприятия позволяют сформировать молодежное профессиональное сообщество, которое наверняка поможет нам решить те проблемы, которые неизбежно возникают у молодых педагогов, и раскрывать свои творческие и организаторские способности.
За прошедшие 5 лет молодые педагоги, которые состояли в активе Советов молодых учителей, в активе территориальных профсоюзных организаций, пополнили ряды руководителей первичек, зам. директоров по воспитательной работе, заняли другие административные должности.
Профсоюз для молодых - это добрый друг, который выручит, направит и посоветует в трудной ситуации, это старший товарищ, который научит, как работать, это трамплин для способных и трудолюбивых.
Считаю, что новому составу Комитета МГО профсоюза необходимо сделать акцент на работу с директорским корпусом по закреплению наставника за каждым молодым специалистом, а также вести работу по формированию кадрового резерва из профсоюзного молодежного актива.

Наталья БОЛТНЕВА, председатель Совета молодых педагогов Юго-Западного округа Москвы​