Их решение возможно только в тесном взаимодействии с профсоюзной организацией, управляющим советом, родительской общественностью. Наша профсоюзная организация стала, по сути, одним из главных партнеров в становлении единой образовательной организации, единого трудового коллектива, формировании новой общей корпоративной культуры.
Наш образовательный комплекс был создан два года назад, но у меня как у руководителя, так же как у моих сотрудников, ощущение, что мы вместе работаем уже долгие годы. Мы смогли создать коллектив единомышленников, где каждый осознает личную ответственность за успешность образовательной организации, где на протяжении этих лет формировалась коллективная, командная ответственность.
Два года подряд мы входим в московский рейтинг школ, достигающих высоких результатов в деятельности, - Топ-400, в этом году вошли в число победителей совместного проекта Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы «Школа новых технологий». Все это, несомненно, победа всего педагогического коллектива, который видит реальные результаты объединения.
С чего же все начиналось? Мы прош­ли две волны реорганизации. В результате возникло единое образовательное пространство, объединившее 64 воспитателей и 100 педагогов. Педагогический коллектив получился достаточно сильным, креативным, больше половины сотрудников были членами профсоюза. Но мы столкнулись с проблемой «случайных людей», а иногда и откровенных халтурщиков, не желающих перестраиваться и работать на конкретный результат в новых условиях. Мы никого резко не увольняли, но вся наша совместная работа с профсоюзом была направлена на создание условий, мотивирующих учителя и воспитателя работать эффективно и качественно. Совместно с администрацией и управляющим советом профсоюз участвовал в разработке стратегии развития образовательного комплекса, обозначал риски, старался создать максимально комфортные условия на момент становления комплекса. Это было время повышенной тревожности, и, чтобы снять ее, каждый учитель, воспитатель, сотрудник должен был ощущать заботу о себе и чувствовать уверенность в завтрашнем дне.
Совместно мы разработали новый коллективный договор и Положение о новой системе оплаты труда, куда включили все лучшие наработки объединившихся организаций, включая критерии оценки работника, стимулирующие его на высокие результаты. Затем эти документы обсуждали на собрании трудового коллектива, где вносили поправки, и только после этого документ принимали. Таким образом, деятельность образовательного комплекса, его жизнедеятельность были спроектированы и определены самим коллективом.
Мы сформулировали общую педагогическую цель нашего комплекса, ведь единство коллектива - работа каждого на достижение поставленной цели. Сформировали новую команду единомышленников, готовых к созиданию и понимающих смысл перемен, был избран новый профсоюзный комитет и новый управляющий совет.
Перед коллективом была поставлена цель, достижение которой требовало формирования педагога нового поколения. Совместно с профсоюзом мы разработали целевую программу «Путь к успеху», которую реализуем через социальные и образовательные проекты «Ступень к успеху», «Счастливый учитель», «Крылья растут».
В фундамент нашего образовательного комплекса мы заложили лучшие традиции объединившихся организаций, внесли новые наработки. Девиз нашего комплекса: «Пусть каждый здесь найдет себя».
На педагогическом совете по традиции мы приветствуем новых педагогов и дарим наши фирменные кружки. Мы поздравляем педагогов, окончивших вуз. У нас много молодежи, которую мы очень ценим и любим. Каждому вновь прибывшему сотруднику, независимо от опыта работы, прикрепляем наставника для создания комфортных условий и снятия напряжения в период вхождения в новый коллектив. Эти мероприятия мы проводим в рамках реализации проекта «Крылья растут».
Мы создаем условия для профессионального роста педагога. Плановые курсы повышения квалификации по разным направлениям в прошлом учебном году прошли 54 педагогических работника. В этом учебном году направлены на обучение 87 сотрудников. Профсоюз, учитывая профессионализм и личностные потребности педагогов, способствует адресному повышению квалификации и саморазвитию. В образовательном комплексе создана своя внутренняя система повышения квалификации, позволяющая повышать профессиональное мастерство на базе школы. Большое внимание администрация школы и профсоюз уделяют аттестации педагогических кадров. Профсоюз сопровождает молодых педагогов на протяжении всей процедуры аттестации, поддерживает их, так как для них это очень важное и серьезное испытание.
Каждому сотруднику необходимо внимание и общественное публичное признание его достижений.
Вместе с профсоюзом мы отмечаем успехи педагогов: вручаем грамоты, благодарственные письма, денежные премии за высокие результаты работы. В этом году значимой премией отмечен учитель, подготовивший ребенка к ЕГЭ на 100 баллов, и учителя, чьи дети показали высокие результаты, стали призерами Всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году мы планируем ввести еще один элемент в нашу корпоративную культуру - лучшему педагогу будем вручать специальный приз - «Мудрая сова». Все эти мероприятия мы проводим в рамках реализации проекта «Ступень к успеху».
Вместе с профсоюзом мы не забываем события, происходящие в личной жизни сотрудников. Это в первую очередь юбилеи. С этого года стали чествовать и 25‑, и 30‑летних юбиляров, ведь наш комплекс значительно омолодился. За лето у нас четверо сотрудников сыграли свадьбы. Самое приятное было, когда вступили в брак два молодых учителя из разных зданий комплекса. Весь коллектив искренне радовался за них, поздравлял их аплодисментами стоя. Им было предоставлено почетное право - дать первый звонок на педагогическом совете. Это еще одна наша добрая традиция - первый звонок для педагогического коллектива в новом учебном году. Мы с почестями, словами благодарности провожаем на заслуженный отдых дорогих сердцу учителей, не забываем о них и после ухода на пенсию.
Мы много путешествуем вместе. Благодаря профсоюзу хорошей традицией стало проводить выездные семинары, где мы сочетаем обучение, спорт и отдых. Профсоюзная организация активно участвует в проведении праздников, соревнований, конкурсов, субботников.
Успех образовательной организации во многом определяет атмосфера. Самое сложное - создать то, что не имеет измерения, но работает на конкретный результат. Каждому человеку важно чувствовать свою востребованность, значимость, получать социальную поддержку, возможность профессионального роста.
У нас нет текучки педагогических кадров, не было ее и на момент объединения благодаря грамотной работе профсоюзной организации, где первоочередное значение имеет личность профсоюзного лидера, его авторитет в трудовом коллективе.
Таким образом, тесное взаимодействие администрации и профсоюзного комитета позволило создать достаточно сильный педагогический коллектив, объединенный одной целью и сформировавший свою новую корпоративную культуру.

Наталья МИХАРЕВА, директор школы №574