Д​умаю, что вопрос объективности и адекватности оценки результатов профессиональной деятельности педагогов руководителями ОО, вошедших в рейтинг, один из основных имиджевых составляющих.

Начну с проблемы объективности и адекватности оценки результатов деятельности педагогов руководителями ОО, вошедших в рейтинг. По итогам обязательной диагностики в 7-х классах (математика) 33 топовые школы показали низкие результаты (50 и более процентов неудовлетворительных отметок). Ничего страшного или даже критичного в этом нет, так как абсолютное большинство ненаписавших оказались ребятами из присоединенных школ. Странно другое: из этих 33 школ 17 учителей математики, преподающих в 7-х классах, показавших низкие результаты, уже аттестованы в текущем учебном году по упрощенной форме, еще 9 ждут своей очереди. Категория педагога, а уж тем более высшая, в сознании родительской общественности тождественна высоким результатам обучения их детей и высокому качеству получаемого ими образования. Ходатайствуя перед городской аттестационной комиссией о присвоении категории педагогу по упрощенной форме, руководитель рейтинговой школы несет ответственность не только перед своим коллективом, но и прежде всего перед родителями и обучающимися, которые прекрасно знают, как учит тот или иной учитель, а потому могут быть несказанно удивлены неожиданной оценкой его профессиональной деятельности.
В прошедшем 2013-2014 учебном году городская аттестационная комиссия не аттестовала значительное число педагогов школ, не входящих в Топ, которые не сумели показать результаты своей профессиональной деятельности. 48 педагогов из 29 школ подали заявление на аттестацию вновь, оказавшись в результате реорганизаций в топовых школах. Сегодня уже 24 этих педагога прошли аттестацию по упрощенной форме, как работники топовых школ. Возникает логичный вопрос: «Произошли ли изменения в результатах деятельности этих не аттестованных в прошлом году педагогов, оказали ли они существенное положительное влияние на качество образования в организации?» Ответ мы знаем - нет. Такое безответственное отношение руководителя топовой школы к аттестации дискредитирует систему столичного образования. Имидж организации определяет не количество педагогов первой и высшей категории, а высокие результаты деятельности педагогов, то есть высокие образовательные результаты детей.
 Говоря об имидже организации, наверное, уместно было бы упомянуть о федеральных и региональных медалях, которые выдают в наших школах. У 62 организаций, с руководителями которых Департамент образования подписал контракт на пять лет, все учащиеся, получившие федеральные медали, имеют и московские медали, что говорит в первую очередь о том, что в этих образовательных организациях налажена система внутреннего контроля качества образования, что незаслуженных отметок в этих школах не ставят, что результаты профессиональной деятельности педагогических коллективов этих образовательных организаций высококачественные.
Это:
    школа с углубленным изучением английского языка №2033,
    гимназия №1048 «Новокосино»,
    лицей №1502 при МЭИ,
    школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444,
    гимназия №1512,
    измайловская гимназия №1508,
    гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»,
    гимназия №1542,
    школа №1347,
    гимназия №1567,
    школа №1000,
    школа №2101 «Филевский образовательный центр»,
    школа с углубленным изучением иностранного языка №1293,
    школа №1329,
    гимназия №1562 имени Артема Боровика,
    лицей №1303,
    школа №654 имени А.Д.Фридмана,
    школа №641 имени Сергея Есенина,
    гимназия №1599,
    гимназия № 1592,
    школа №218,
    школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян,
    лицей №1557,
    школа №1353,
    школа №1151,
    школа №1150,
    гимназия №1565 «Свиблово»,
    школа №1412,
    гимназия №1518,
    лицей информационных технологий №1537,
    гимназия №1558 имени Росалии де Кастро,
    школа с углубленным изучением английского и немецкого языков №1955,
    школа с углубленным изучением английского языка №1944,
    гимназия №1517,
    гимназия №1358,
    школа с углубленным изучением иностранного языка №1253,
    гимназия №1529 имени А.С.Грибоедова,
    лицей №1574,
    школа №2095 «Покровский квартал»,
    школа с углубленным изучением иностранных языков №1259,
    школа №1270,
    школа №171,
    лицей №1500,
    школа №498,
    лицей №1580 (при МГТУ имени Н.Э.Баумана),
    лицей №1553,
    лицей №507,
    гимназия №1569 «Созвездие»,
    гимназия №1527,
    гимназия №1582,
    лицей №1158,
    школа №2006,
    гимназия №1514,
    гимназия №45,
    школа с углубленным изучением физики и математики №2007,
    школа с углубленным изучением математики и информатики №7,
    школа №192,
    школа с углубленным изучением английского языка №1279,
    школа №199,
    школа №2086,
    школа №1273,
    гимназия №1507.
Но у некоторых школ внутренняя оценка не совпадает с реальными результатами, то есть количество федеральных медалистов (отличников) гораздо больше, чем выпускников, получивших московскую медаль.
 Таким образом, в Москве есть ориентир - пример честного отношения к качественному образованию учащихся. Но, к сожалению, есть и другой пример: школы, в которых отличные оценки в аттестатах выпускников, поставленные по итогам учебы в школе, не подкреплены ни результатами ЕГЭ, ни победами в олимпиадах.