В нашем комплексе 580 дошкольников, 340 учеников с особыми возможностями здоровья, 970 учащихся. Наш лицей реализует вариативные программы: базовые, профильные, коррекционные, предоставляя каждому ребенку возможность выбора образовательного маршрута как в основном, так и в дополнительном образовании. На средней и старшей ступени учащиеся могут учиться в физико-математическом и гуманитарном классах, в химико-биологической группе. Введение индивидуального учебного плана позволило каждому ребенку определить набор базовых и профильных предметов, количество часов по выбору, учителя, который ведет ученика по его маршруту.
В сентябре 2014 года в лицее был открыт кадетский класс. Истоком кадетского движения стали многолетняя работа лицея по формированию гражданской позиции обучающихся, система гражданско-патриотического воспитания. С 2000 года в школе активно работает школьный музей, более десяти лет назад создан военно-патриотический клуб, который осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с Академией ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого.
Кропотливая работа по общевойсковой подготовке, изучению военной истории, ежегодное участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, полевые занятия с использованием боевой техники, выезды в военно-спортивные лагеря привлекают в клуб большое количество мальчиков и девочек.
Основными целями работы военно-патриотического клуба стали:
    воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своей Родине и традиций ВС РФ;
    получение знаний и навыков по основам воинской службы;
    подготовка юношей к службе в ВС РФ и ориентир на выбор профессии военного и спасателя.
Деятельность клуба была отмечена дипломом и кубком ДОСААФ России, призовыми местами в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта имени Героя РФ В.Ф.Маргелова, дипломом городского смотра-конкурса на «Кубок Героев».
Наличие предпрофильного и профильного обучения на средней и старшей ступени лицея позволило нам сформировать учебный план кадетского класса, определить программу второй половины дня. При составлении учебного плана были определены профильные предметы: физика, история, информатика и информационные технологии, введен предмет ОБЖ. Основными приоритетами кадетского образования мы считаем высокое качество обучения. Участие в интеллектуальных соревнованиях для учащихся седьмых кадетских классов позволило семерым обучающимся стать призерами заочного этапа этих соревнований. Пятеро обучающихся выезжали в Кадетский оздоровительный лагерь «Патриот» и лесную школу №1557 для участия в интеллектуальных сборах по подготовке к Московской олимпиаде школьников по математике, физике, русскому языку.
Вторая половина дня логично продолжает первую. Ребята изучают теоретические курсы (история Вооруженных сил, ракетных войск, уставы Вооруженных сил РФ). Теоретические занятия поддерживают практико-ориентированные курсы - военная топография, медицинская подготовка, есть занятия по физической и тактической огневой подготовке. Особое значение в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне имеет строевая подготовка - ребята готовятся принять участие в параде на Поклонной горе, который состоится 6 мая 2015 года. Качество тактической и топографической подготовки было подтверждено в однодневном полевом выходе осенью 2014 года, по результатам которого сами участники похода и их родители написали положительные отзывы.
В рамках договора с Академией ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого воспитанники кадетского класса посетили музей академии, ознакомились с лабораториями по испытанию космической техники и навыков работы со специальным оборудованием, встретились с ветеранами ракетных войск.
Обучение в кадетском классе требует от ребят не только серьезной физической подготовки, но и способствует их духовно-нравственному развитию, формированию интереса к будущей профессиональной деятельности. В то же время обучающиеся имеют возможность смены профиля, так как в рамках образовательного комплекса мы реализуем многопрофильное обучение.
Для школы появление кадетского класса - значимое явление, кто-то относится к этому с завистью, кто-то с интересом, кто-то с иронией. Сегодня мы понимаем, что кадетское образование в школе важно не столько для кадет, сколько для всех остальных, ведь наличие в школе маленьких людей в форме позволяет нам всегда помнить, что есть такая профессия - Родину защищать.

Наталья МАКАРОВА, директор лицея №1451