В центре обсуждения была одна из актуальных проблем современной России - нехватка инженерно-технических кадров, в первую очередь специалистов в области информационных технологий и программирования.
Основными вопросами дискуссии стали принципы формирования образовательных стандартов и программ для создания необходимого уровня компетенций учащихся средней школы, мотивированных на дальнейшую работу в области ИТ, организационно-нормативные механизмы реализации образовательных проектов в сфере ИТ на базе средней школы, которые необходимо внедрить, создание ИТ-классов и развитие ИТ-образования в школах (опыт Москвы и регионов РФ), перспективы реализации проектов в регионах, регламенты выстраивания и модернизации программы для повышения квалификации учителей в сфере информационных технологий, содержание образования в области информатики и ИТ, схемы взаимодействия администрации города и образовательных учреждений. В дискуссии приняли участие министр Правительства Москвы Артем Ермолаев, директор департамента развития отрасли информационных технологий Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Евгений Ковнир, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков. Бизнес-сообщество представили Сергей Певнев (Samsung Electronics), Игорь Кузора (фирма «1С»), Ольга Румянцева («Ростелеком»), Михаил Калачинский (Microsoft). Общее мнение - начинать готовить молодежь к работе в технологической сфере нужно уже со школы: содействовать в профессиональном самоопределении школьников старших классов и повышать их интерес к сфере IT-инноваций, создавать специальные IT-классы в школах, проводить конкурсы и олимпиады в сфере информационных технологий. Артем Ермолаев считает, что нужно начинать преподавать информационные технологии пока на уровне факультатива, поэтому в столице недавно был запущен с участием отрасли курс «Полезного Интернета» в школе: «Суть его состоит в том, что для 5-х классов начинают преподавать курс «Интернет» во всех его проявлениях. Наша задача в принципе рассказать о технологиях, включая понятие «опасный Интернет» и защиты от него. Курс рассказывает о полезных ресурсах, которые можно использовать не только для того, чтобы детишки скачивали рефераты, но и для дополнительных знаний. Необходимо добиться того, чтобы в первую очередь наши преподаватели, которые по-прежнему предпочитают отдаляться от информационных технологий как физически, так и в порядке обучения, применяли новаторские подходы в своей работе». Евгений Ковнир отметил: «Минкомсвязи России наряду с другими задачами отвечает за развитие отрасли информационных технологий как отрасли экономики, за развитие производства в стране IT-продукции, IT-услуг. Приступая к решению задач популяризации, мы посчитали необходимым поставить перед собой две проблемы. Первая - сформировать у старшеклассников объективную картину мира об IT-профессиях и IT как сфере деятельности. Вторая - показать им, что изучение IT - это не так сложно, как кажется на первый взгляд, это не сложнее, чем изучение иностранного языка. Считаем, что это способно пробудить в людях, склонных к техническому творчеству, интерес к информационным технологиям. В декабре 2014 года в школах стартовал российский проект «Час кода», организованный Минкомсвязи России с Минобрнауки России, а также ведущими IT-компаниями: «1С», «Лаборатория Касперского», «Акронис», «Зептолаб», «Майкрософт», «ВКонтакте». Проект рассчитан на школьников и собственно открывает урок информатики рассказом о том, что такое IT-отрасли, IT-компании, IT-бизнес. Мы считаем, что популяризация, формирование образовательных треков, дополнительной активности в виде кемпингов, лагерей, олимпиад и так далее способны осуществить системный сдвиг в области IT-образования и в долгосрочной перспективе решить проблему с IT-кадрами». Сергей Певнев поделился опытом создания программы «IT-школа Samsung» для старшеклассников: «В рамках этой программы поддержка Samsung состояла из трех частей. Первая - оснащение самих классов интегрированным решением, объединяющим разрозненные электронные устройства в единое комплексное решение, которое настраивается с учетом потребностей каждого индивидуального класса. Вторая - создание содержательной части этого курса - годового курса по обучению навыкам IT, акцент сделан на практические навыки, с помощью которых школьник может создавать собственные мобильные приложения для смартфонов, для планшетов. Третий элемент программы состоял в отборе преподавателей и их обучении. Цели и задачи программы, которые мы планируем поддерживать как минимум в течение 5 лет, - подготовка более 5 тысяч школьников по этой программе».