Организаторами конференции выступили Троицкое и Новомосковское окружное управление образования Департамента образования, Московский институт развития образования и школа №2083. В ее работе приняли участие более 150 руководителей и педагогов образовательных организаций ТиНАО и других округов Москвы, научных сотрудников и преподавателей колледжей,   представителей общественных организаций, словом, всех тех, кто заинтересован  в обеспечении качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открывая конференцию, заместитель директора Московского института развития образования Анатолий Белогуров отметил важность и своевременность обсуждения перспектив развития инклюзивного образования, а также высокую социальную значимость  тех проблем, которые еще предстоит решить при реализации инклюзивного подхода в образовании обучающихся - крайне разнообразной по составу группы детей с ограниченными возможностями здоровья. «Особенно это важно делать на основе четкого соблюдения их прав на комфортные условия обучения и доступность содержания образования», - подчеркнула зав. лабораторией анализа эффективных педагогических практик в образовании МИРО Ольга Степанова. Решить эти задачи под силу только педагогам, владеющим широким (с учетом образовательных потребностей обучающихся) спектром профессиональных педагогических компетенций.
«Столь масштабное и новое по тематике мероприятие в ТиНАО  состоялось впервые», - заметила в своем выступлении  методист по организационно-методическому сопровождению дошкольного образования территориального подразделения ТиНАО ГМЦ Наталья Смирнова. По ее словам, конференция в равной степени важна для всех - и руководителей, и педагогов образовательных организаций округа, поскольку задает новые ориентиры  и точки роста профессиональной деятельности.
Зам. директора  школы №2083 Татьяна Левшина остановилась на тех аспектах реализации инклюзивных образовательных практик, которые еще предстоит освоить педагогам округа. Но уже сейчас серьезный задел для их развития существует: это и высокопрофессиональный корпус специалистов - дефектологов и психологов, и мотивированные к работе с детьми с особыми потребностями педагоги.    
Руководитель структурного подразделения «Остафьево» школы №2083 Валентина Сетежева проиллюстрировала, что такое «Школа, доступная всем», на примере своего учреждения: в нем рационально спланированная входная группа, широкие коридоры, увеличенные дверные проемы, лифты и многое другое, что может обеспечить свободу передвижения и функциональный комфорт маломобильным обучающимся. Из выступления заместителя директора педагогического колледжа №10  Татьяны Кожекиной участники конференции узнали, как педагогам можно получить подготовку к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, не только в форме традиционных курсов повышения квалификации, но и с использованием технологии педагогических мастерских.  
В ходе работы секций был обсужден широкий круг вопросов, связанных с различными аспектами развития инклюзивного подхода в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в дошкольных отделениях образовательных организаций;  индивидуализация образовательного процесса в школе, реализующей инклюзивную практику; система дополнительного образования как условие включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду; модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в системе среднего профессионального образования. Педагоги ТиНАО не только представили опыт работы своих образовательных организаций, но и ознакомились с практикой организации инклюзивного образования в колледже малого бизнеса №4, школе №1465 имени адмирала Н.Г.Кузнецова, школе №2120, колледже автоматизации и информационных технологий №20, школе №2075, Московском технологическом колледже.
Подводя итоги конференции, директор школы №2083 Татьяна Наумкина высказала мнение, что такие встречи нужны всем: и тем, кто уже имеет богатый опыт реализации инклюзивного подхода, и тем, кто еще только готовится его внедрять в своих образовательных организациях. Значит, возникают перспективы расширения  профессиональных контактов и развития инклюзивных образовательных практик в ТиНАО. Как это будет происходить - покажет время.