Ни дорог, ни телефона

Наверняка вы не слышали о нашем поселке, а называется он довольно обычно - Горный. Живем мы на берегу Зейского водохранилища. Кругом такая красота природы!

Но на этом фоне идет совсем некрасивая жизнь.

У нас один телефон в сельсовете на весь поселок. В школе же телефона нет и не было. Чтобы решить школьные проблемы, завучам или директору необходимо каждый раз бежать в сельсовет. Случись что и - безвыходное положение. А ведь за все отвечает директор, моя мама.

Нет у нас и компьютерного класса. Парты, доски, стулья, учебное оборудование, наглядные пособия - все столетней давности.

Часто задумываюсь о том, разве я и остальные мальчишки и девчонки нашей школы виноваты в том, что живем в столь отдаленном месте, что учителя не хотят к нам ехать?

У нас нет дорог. И только зимой по льду можно доехать до города Зеи, хотя это и опасно (много машин и людей ушло под лед). Часто бывает так, что месяцами живем без газет и журналов.

Многие из нас хотят хорошо закончить школу, поступить в вузы, выучиться и занять свои места в жизни. Но как эту мечту осуществить?

Люба ТРЕТЬЯКОВА, ученица 10-го класса, пос. Горный, Зейский район, Амурская область

Со слезами на глазах

Я бы очень хотел, чтобы вы ответили на мои вопросы. Почему так получается? У меня есть бабушка. Ей почти 80 лет. В 1942 году ее мобилизовали на трудовой фронт и увезли из Калужской области в Нижний Тагил. Там она работала на военном заводе по 12 часов в сутки без выходных. Было ей всего 15 лет. Первый выходной был объявлен в День Победы.

Бабушка награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Вторая моя бабушка тоже всю жизнь работала, тоже имеет правительственную награду - орден «Знак Почета»...

И вот они в старости на свои пенсии не могут нормально жить, они не могут себе позволить купить необходимые им продукты и лекарства. Их пенсий хватает только на хлеб и молоко.

Когда мы приезжаем в гости и мама выкладывает из сумки привезенные продукты, я вижу у бабушек в глазах слезы. Думаю, им обидно, что, проработав всю жизнь, они не могут каждый день покупать что хотят.

И еще у меня один вопрос: «Почему у нас в школе не хватает учителей?» В нашей школе учатся почти полторы тысячи детей, а учителя химии нет. Вынуждены заниматься самостоятельно или нанимать индивидуального учителя. Город Жуков находится всего в ста километрах от Москвы, а у нас не хватает учителей, врачей, воспитателей в детском саду. Куда же они деваются? Ведь так много институтов, а работать почему-то некому! Где же они все?

Дима ДУБАСОВ, ученик 5-го класса школы №2, Жуков, Калужская область

Я болею, папа пьет...

Читая мое письмо, вы, наверное, удивитесь. Столько у меня проблем?! Но разве я виновата в этом? У меня очень сильно пьет папа (он уже пытался закодироваться, но все насмарку). Мы живем бедно. Мама работает в колхозе, ей денег совсем не платят. Мы держим скотину. Ее надо каждый раз кормить, поить. Но ничего поделать нельзя, это наш единственный способ для добычи денег.

Мне маму и папу очень жалко. Но ничем я им помочь не могу. Я учусь плохо. У меня слабо с математикой и физикой. Я не хожу на урок физкультуры по состоянию здоровья. Питаемся плохо, я болею часто. Еще мы пытаемся построить дом, потому что старый дом у нас уже совсем гнилой. Последние деньги мы тратим на строительные материалы. И я прошу президента и депутатов - пожалуйста, повысьте заработную плату колхозникам, может, мы сможем отучить папу от выпивки и вылечить мои болезни. Только не указывайте мой адрес и фамилию.

Надя, 13 лет, Удмуртия

Хочу стать хоккеистом!

Я живу в деревне. Учусь средне. Очень люблю физкультуру и спорт. Но в нашей школе нет возможности заниматься разными видами спорта, нет спортивных секций.

Деревенские мальчишки мечтают быть футболистами, хоккеистами и спринтерами. Но это только несбыточные мечты, ведь это, увы, невозможно. А как бы хотелось пригласить в наши школы умелых и опытных тренеров, которые учили бы ребят заниматься спортом, давали бы нужные советы.

Нужны современные тренажеры, спортивные снаряды, ведь мы ничего этого не имеем. Городским ребятам можно заниматься разными видами спорта, а деревенским нельзя. А почему?

Владимир ТЯСКО, ученик 7-го класса Лудонской основной школы, д. Лудони, Псковская область

Одна реклама

Пишет вам ученица шестого класса Ровненской основной школы Мельник Екатерина. Школа наша большая, но в данный момент в ней обучаются только 43 ученика. Для нашей школы это мало. Рождаемости в деревне нет, потому что в основном проживают люди пенсионного возраста. Школа находится на грани закрытия, а садик уже закрыт.

Молодые семьи уезжают в поисках работы, так как наш бывший совхоз «Вперед» развален полностью. Не только у нас вымирает село, но и в других деревнях то же самое. Леса наши вырубаются, в основном частными лицами. Поля заросли ольхой, травой. Мы, сельские ребята, не имеем представления о том, что может расти на полях, как рождается хлеб, кто такой агроном, зачем нужен комбайн и многое-многое другое, что так близко было нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Кстати, о них. Бабушка получает пенсию, дедушка не работает, иногда его регистрируют на бирже труда, где платят ему рублей 300-400. Как вы думаете, легко ли прожить на эти деньги?

В школе у нас есть компьютер, с ним жизнь наша становится лучше, интереснее. А вообще-то мне бы хотелось съездить куда-нибудь на экскурсию. Ведь у нас в России есть такие красивые места, много памятников истории и культуры! А то мы живем в деревне и ничего не видим. Только телевизор скрашивает нашу жизнь, а там надоедливая реклама. Очень хочется надеяться, что президент и власти вспомнят о российских селах и детях, живущих в них.

Юная жительница ХХI века Северо-Западного региона Катюша, Струго-Красненский район, Псковская область